Ежегодный конкурс фотографов дикой природы открывает для нас новые уникальные грани нашей прекрасной планеты. Каждая работа, представленная на конкурсе – это настоящее окно, позволяющее нам узнать больше о природе Земли и расширить наше представление о ней.
Фото: Bao Yongqing/2019 Wildlife Photographer of the Year
1. «Момент», Юнцин Бао (Yongqing Bao), Китай. На горном Цинхай-Тибетском (Qinghai–Tibet) плато в китайских горах Цилянь (Qilian) ранняя весна. Сурок голоден. Он все еще в зимнем пальто и недавно вышел из шестимесячной зимней спячки, проведенной под землей вместе с остальной колонией. Он заметил лису и поднял тревогу, чтобы предупредить своих товарищей, но лиса не отреагировала и не двигалась, поэтому сурок отважился выйти из своей норы. Лиса продолжала лежать неподвижно, но потом вдруг бросилась вперед.
Фото: Ripan Biswas/2019 Wildlife Photographer of the Year
2. «Лицо обмана», Рипан Бисвас (Ripan Biswas), Индия. Он может выглядеть как муравей, но посчитайте его ноги и обратите внимание на эти педипальпы по обе стороны от сложенных клыков. Бисвас снимал колонию муравьев ткачей в Индийском тигровом заповеднике Букса (Buxa Tiger reserve) в Западной Бенгалии, когда заметил странного муравья. При ближайшем рассмотрении он понял, что это крошечный прикидывающийся муравьем паук‑краб длиной всего 5 мм. Многие виды пауков мимикрируют, чтобы походить на муравьев по внешнему виду и поведению – даже по запаху. Конкретно этот паук, похоже, охотился на муравьев в колонии.
Фото: Ingo Arndt/2019 Wildlife Photographer of the Year
3. «Равный бой», Инго Арндт (Ingo Arndt), Германия. Клочки меха разлетаются в разные стороны, когда пума начинает свою атаку на гуанако. Для фотографа этот снимок стал завершением долгих семи месяцев, в течение которых он пешком выслеживал диких пум, переносил экстремально низкие температуры и пронизывающий ветер в регионе Торрес-дель-Пайне (Torres del Paine) в Патагонии, Чили.
Фото: Daniel Kronauer/2019 Wildlife Photographer of the Year
4. «Архитектурная армия», Даниэль Кронауэр (Daniel Kronauer), США. В сумерках Кронауэр проследил за колонией кочевых армейских муравьев, двигаясь за ними около 0,4 км через тропический лес возле биологической станции Ла-Сельва (La Selva) на северо-востоке Коста-Рики. Своими телами муравьи построили новое гнездо для размещения королевы и личинок. Сцепившись когтями на ногах, они образовали каркас из вертикальных цепей, а затем создали сеть камер и туннелей, в которые перенесли личинок и королеву.
Фото: Manuel Plaickner/2019 Wildlife Photographer of the Year
5. «Мир в пруду», Мануэль Плейкнер (Manuel Plaickner), Италия. Каждую весну, в течение более десяти лет, Плейкнер следил за массовой миграцией обычных лягушек в Южном Тироле, Италия. Повышение температуры весной заставляет лягушек выбираться из укрытий, где они провели зиму (часто под камнями, деревьями или даже зарывшись на дне водоемов). Они должны размножаться и поэтому направляются прямо к воде, обычно туда, где родились сами.
Фото: Audun Rikardsen/2019 Wildlife Photographer of the Year
6. «Земля орла», Аудун Рикардсен (Audun Rikardsen), Норвегия. Высоко на уступе, на побережье, недалеко от своего дома в Северной Норвегии, Рикардсен расположил ветку старого дерева, которая, как он надеялся, станет идеальным наблюдательным пунктом для беркута. К ней он прикрепил штатив с камерой, вспышку и датчик движения, а также соорудил себе укрытие на небольшом расстоянии. Время от времени он оставлял поблизости падаль с шоссе. Очень медленно, в течение следующих трех лет, беркут привык к камере и начал регулярно наблюдать с ветки за побережьем внизу.
Фото: Fan Shangzhen/2019 Wildlife Photographer of the Year
7. «Кочевники снежного плато», Шанчжэнь Фань (Shangzhen Fan), Китай. Стадо чиру оставляют следы на заснеженном склоне в Национальном природном заповеднике Китая Алтун-Шань (Altun Shan). Чтобы выжить на высоте до 5500 метров, у этих антилоп есть уникальный подшерсток шахтуш, очень легкий, теплый и ставший основной причиной снижения численности этих животных. Когда-то по плато бродили миллион чиру, но в результате коммерческой охоты осталось только около 70 000. Строгие меры по защите вида принесли свои плоды, но спрос на платки их шахтуша все еще существует.
Фото: Stefan Christmann/2019 Wildlife Photographer of the Year
8. «Груда», Стефан Кристманн (Stefan Christmann), Германия. Более 5000 самцов императорских пингвинов сгрудились, чтобы противостоять ветру и зимнему холоду на морском льду Антарктического залива Атка (Atka) перед ледниковым шельфом Экстрема (Ekstrоm). Каждый самец, у которого есть пара, несет в своих ногах драгоценный груз - одно яйцо, спрятанное под складкой кожи, чтобы защитить его от самой суровой зимы на Земле. Самки доверяют высиживать свои яйца самцам, а сами отправляются к морю, где кормятся в течение трех месяцев.
Фото: Jеrеmie Villet/2019 Wildlife Photographer of the Year
9. «Застывший момент», Жереми Вилле (Jеrеmie Villet), Франция. Бодая друг друга, два барана Далла в толстых зимних шубах неподвижно застыли в конце своего яростного боя на продуваемом ветром снежном склоне в Юконе, Канада.
Фото: Alejandro Prieto/2019 Wildlife Photographer of the Year
10. «Еще один запрещенный мигрант», Алехандро Прието (Alejandro Prieto), Мексика. Изображение ягуара, которое проецируется на участок ограждения на американо-мексиканской границе – это символичное отображение прошлого и будущего существования ягуаров в США. Сегодня оплот ягуаров находится в Амазонке, но исторически ареал обитания этой большой кошки включал юго-запад США. За прошедшее столетие влияние человека привело к фактическому вымиранию этого вида в США. Известно, что в пограничном регионе Нью-Мексико и Аризоны есть два самца ягуара.
Фото: Charlie Hamilton James/2019 Wildlife Photographer of the Year
11. «Крысиная стая», Чарли Хэмилтон Джеймс (Charlie Hamilton James), Великобритания. На Перл-Стрит, в Нижнем Манхэттене, Нью-Йорк, коричневые крысы носятся между своим домом под решеткой у дерева и кучей мусорных мешков, полных пищевых отходов.
Фото: David Doubilet/2019 Wildlife Photographer of the Year
12. «Сад морских угрей», Дэвид Дюбилет (David Doubilet), США. Эта колония морских угрей была одной из самых больших, которые когда-либо довелось видеть Дюбилету – она занимала по крайней мере две трети размера футбольного поля и протянулась вниз по крутому песчаному склону от Дауина (Dauin), на Филиппинах – краеугольного камня кораллового треугольника.
Фото: Max Waugh/2019 Wildlife Photographer of the Year
13. «Снежная экспозиция», Макс Во (Max Waugh), США. В зимнем тумане в Йеллоустонском национальном парке под снегопадом стоит одинокий американский бизон.
Фото: Cruz Erdmann/2019 Wildlife Photographer of the Year
14. «Ночное свечение», Круз Эрдманн (Cruz Erdmann). Эрдманн был на организованном ночном погружении в проливе Лембех (Lembeh) у Северного Сулавеси, Индонезия. Именно здесь он столкнулся с парой каракатицевидных кальмаров. У них было свидание, а их тела светились, переливались, меняли цвета, на них появлялись точки и линии. Один из них тут же уплыл, а другой, вероятно, самец еще на какое-то время завис в воде, что позволило Крузу запечатлеть одно мгновение его сияющего подводного шоу.
Фото: Riccardo Marchegiani/2019 Wildlife Photographer of the Year
15. «Ранняя пташка», Рикардо Марчеджиани (Riccardo Marchegiani), Италия. Марчеджиани не мог поверить своей удаче, когда на рассвете эта самка гелада с недельным младенцем, прижавшимся к ее животу, перелезла через край утеса рядом с тем местом, где он сидел. Рикардо со своим отцом и другом находились на высоком плато в эфиопском национальном горном парке Симиен (Simien), чтобы понаблюдать за геладами - травоядными приматами, встречающимся только на этом эфиопском плато. По ночам гелады укрывались на крутых склонах утесов, прижимаясь друг к другу на уступах, а на рассвете выходили пастись на альпийские луга.
Победители конкурса Wildlife Photographer of the Year 2019 (15 фото)
Переведено специально для BUGAGA.RU (оригинал)
Перепечатка статей разрешена только при наличии активной индексируемой ссылки на BUGAGA.RU