Сложно поверить, что фотографии представленные ниже – настоящие, но художница из Южной Кореи Ан Юн (Ahn Jun) утверждает, что она не использует фотошоп для создания своих работ. Хотя иногда она использует такие меры предосторожности, как страховочные системы. Молодая сорвиголова действительно балансирует на краю зданий и вылезает из окон небоскрёбов – всё во имя искусства.
Возможно, вы помните работы Натсуми Хаяши (Natsumi Hayashi), левитирующей девушки из Токио, которая фотографировала себя в такой момент во время прыжка, что выглядело так, будто она парит по городу. Этот пост посвящён такой же талантливой и креативной фотохудожнице из Азии – Ан Юн. Её проект под названием «Автопортрет», в ходе которого она фотографирует себя в рискованных позах на высоких зданиях по всему миру, породил бурные дискуссии в мире творчества. Многие утверждают, что для создания опасных фотопортретов было использовано программное обеспечение, но юный фотограф из Южной Кореи утверждает, что на фотографии запечатлена реальность. Она устанавливает таймер на своём фотоаппарате, чтобы тот снимал фотографии, пока не забьётся карта памяти, после чего принимает позу – либо опасно нагибается над краем небоскрёба, вылезает из окна или просто смотрит на свои ноги, под которыми разверзлась пропасть. После чего она просматривает тысячи фотографий, выбирая одну или две, на которых её тело выглядит «мирно или агрессивно, но не объятое страхом».
Рассказывая о начале своего проекта «Автопортрет», Ан Юн говорит: «Однажды я вспомнила свои подростковые годы. Я сидела на краю подоконника в своей квартире в Нью-Йорке и наслаждалась городским пейзажем. Я подумала о том, что моя молодость приближалась к концу, и я не знала, что меня ждёт в будущем. Сидя на краю подоконника, я посмотрела вниз. Я увидела там пустое пространство, вакуум, и мой взгляд на жизнь и смерть, настоящее и будущее резко изменился. Городской пейзаж, на который я смотрела, в тот момент показался мне фантастическим – красивые здания показались мне будущим и идеалом, который мы никогда не сможем достигнуть, но который, тем не менее, окружает нас. Затем я посмотрела вниз и увидела, что я стою на пустом месте. Для меня это олицетворяло настоящее. Я сфотографировала свои ноги и так начался мой проект».
«Конечно, это очень опасно, - говорит Ан Юн, - но я стараюсь быть осторожной». Её поразительные фотографии напоминают подростков из России, забирающихся на самые высокие здания в стране, чтобы их там сфотографировали.