НАСА показало "Скопление Рождественской ёлки" (фото + видео)

Новые изображения, полученные с помощью двух космических телескопов НАСА, показывают свет молодых звёзд, украшающих космос новогодним настроением...

Рентгеновский снимок: NASA/CXC/SAO; Оптический снимок: T.A. Rector (NRAO/AUI/NSF and NOIRLab/NSF/AURA) and B.A. Wolpa (NOIRLab/NSF/AURA); Инфракрасный снимок: NASA/NSF/IPAC/CalTech/Univ. of Massachusetts; Обработка изображений: NASA/CXC/SAO/L. Frattare & J.Major

Звёздные скопления, похожие на новогоднюю ёлку со светящимися огнями и снежинки, сверкают на новых изображениях НАСА, полученных с помощью космической рентгеновской обсерватории "Чандра" и космического телескопа "Хаббл".

Находящееся на расстоянии около 2,5 тыс. световых лет от Земли рассеянное звёздное скопление NGC 2264, также известное как "Скопление Снежинки", самое время переименовать в "Скопление Рождественской ёлки" благодаря группе молодых звёзд в окружении газообразного облака туманности, которые визуально похожи на космическую вечнозелёную новогоднюю красавицу, украшенную мерцающими огнями.

Возраст находящихся в скоплении звёзд варьируется от одного до пяти миллионов лет, а их размеры — как меньше, так и больше Солнца. Новое комбинированное изображение, которое было перевёрнуто на 160 градусов так, чтобы новогодняя ёлка была расположена вертикально, верхушкой вверх, включает в себя свет разных длин волн, обнаруженных как космической рентгеновской обсерваторией, так и наземными исследованиями.

Анимированная версия изображения показывает мигающие голубые и белые огни, представляющие собой рентгеновское излучение молодых звёзд, которые были обнаружены "Чандрой". А изображение газообразного облака, имеющего сходство с праздничной ёлкой и сияющего в зелёном оптическом свете, сделано с помощью 0,9-метрового телескопа WIYN в Национальном научном фонде на Китт-Пик в пустыне Соноран, штат Аризона, США.

Сверкающие на изображении белые звёзды обнаружены в процессе исследований, сделанных в инфракрасном свете в рамках "Двухмикронного обзора всего неба" (2MASS), программы, изучавшей небо в течение 4 лет, с 1997 по 2001 год, в трёх инфракрасных длинах волн. Изучение молодых звёзд, подобных тем, что находятся в "Скоплении Рождественской ёлки", позволяет понять их изменчивую природу. Молодые звёзды могут испускать вспышки, более мощные, чем солнечные, и астрономы продолжают исследовать это явление.