Удивительные технологические прорывы в тяжелой и обрабатывающей промышленностях происходят с почти привычным постоянством, но мы чаще склонны игнорировать эти направления. Проще обращать свое внимание на всевозможные компактные устройства, используемые в повседневной жизни, часть из которых и вовсе не представляет никакой однозначной пользы. К счастью, наше обывательское невежество и смещенные фокусы никак не влияют на развитие отраслей, без которых цивилизованное общество не протянуло бы ни дня. Восхитительные гигантские механизмы, новые суда и платформы ежедневно выполняют невероятные задачи, чтобы обеспечить нам комфорт, так почему бы не узнать о них побольше прямо сейчас?
Доковое судно или самоходный док
На фотографии кажется, что гигантский корабль как будто тонет, но на самом деле это одно из его нормальных рабочих положений. Самоходный док принимает такие огромные и массивные грузы, которые абсолютно не под силу обычным грузовым платформам. Доковое судно всплывает или погружается под воду специально для приема и транспортировки нефтебуровых платформ, плавучих заводов, мостов и электростанций.
Голландское полупогружаемое грузовое судно MV Blue Marlin
Это огромное доковое судно может поднять другой корабль и перевезти его по воде в другое место. На свой борт Блу Марлин способно принять до 56 тысяч тонн практически любого груза, включая даже буровые установки. Для принятия самых габаритных грузов судно погружает свою палубу под воду, чтобы она оказалась под объектом, подлежащим дальнейшей транспортировке.
Эскадренный миноносец USS Cole (DDG-67) на палубе MV Blue Marlin
Блу Марлин – настолько мощное транспортировочное судно, что оно способно на прием даже серьезных военных кораблей. Например, на этой фотографии оно перевозит печально известный американский эсминец USS Cole (DDG-67), пострадавший от нападения смертников из террористической группировки Al Qaeda в 2000 году.
Длина миноносца – около 153 метров, а его водоизмещение – 6900-9000 тонн. Удивительно, насколько габаритные грузы может принимать на свой борт голландский тяжеловоз. Его проектировщики и строители совершили настоящее чудо!
И это еще не все…
Кроме внушительных военных кораблей, MV Blue Marlin может перевозить целые флотилии правильно уложенных друга на друга кораблей. Чем не гигантский тетрис? Непонятно, как «голландцу» вообще удается оставаться на плаву с таким невероятным грузом. В голове не укладывается, что на фотографии не игрушечные кораблики, а реальные махины!
Нефтяные платформы
Нефтяные платформы не оказываются на месте разведки и добычи этого ценнейшего природного ископаемого сами собой. Миссия их доставки на место обычно ложится «на плечи» доковых кораблей, и MV Blue Marlin – прекрасный тому пример.
Созданный для транспортировки грузов
Нефтяные вышки бывают довольно скромных размеров, уступая некоторым обычным пассажирским кораблям, но их транспортировка на место работы – та еще задачка! Общая длина дока Блу Марлин – около 217 метров, а длина погрузочной области – от 157 до 178 метров, что позволяет перевозить абсолютно разные грузы самых фантастических размеров.
Радиолокационная станция
Если перевозка военных кораблей, небольших флотилий или даже нефтяных платформ вас все еще не впечатлила, этот груз вас точно удивит. Перед вами самоходный док Блу Марлин, перевозящий радиолокационную станцию SBX-1. Радар X-диапазона морского базирования – это буксируемая надводная радиолокационная установка, предназначенная для размещения в открытом океане. Как видите, перевозка такого монстра для Блу Марлин – рутина и не более того.
Радиолокационная станция SBX-1 принадлежит министерству обороны США, и она была создана специально для базирования в самых неспокойных океанах, чтобы противостоять самым сильным ветрам. Внешне радар похож скорее на Epcot, тематический парк «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея», но не стоит умалять его сложнейшее устройство, сравнивая с аттракционом.
И буровые установки
Естественно, у Блу Марлин есть еще очень много талантов. Например, она способна обслуживать даже целые буровые установки, причем фактически целиком со всеми металлоконструкциями основания. Подобные системы, напоминающие гигантские ноги, обычно принимают на себя весь вес бурового комплекса и помогают ему возвышаться над уровнем воды в открытом океане, так что они должны быть ну очень массивными.
Истинный пример человеческого гения
Невероятно, но самоходный док MV Blue Marlin сконструирован для перевозки даже сразу нескольких буровых комплексов! Будет вполне заслуженным сказать, что это грузовое судно – один из ярчайших примеров технологических достижений человечества.
Грузовое судно, поражающее воображение своими размерами и возможностями (11 фото)
Переведено специально для BUGAGA.RU (оригинал)
Перепечатка статей разрешена только при наличии активной индексируемой ссылки на BUGAGA.RU