Мост из бетона и стали, который держится на поверхности воды, может показаться весьма необычным, если не невозможным, но по всему миру возведено 20 таких мостов, причём, 5 из них только в одном штате Вашингтон (США), 4 из которых являются самыми длинными плавучими мостами в мире.
Плавучие мосты, также известные как понтонные, обычно являются временными сооружениями, построенными из дерева во время чрезвычайных обстоятельств, таких как война. Деревянные паромы и иногда лодки крепко связывали вместе, а плоские доски укладывали поверх, создавая дорожное полотно, по которому люди и техника могли пересекать реку или водоём. На протяжении истории понтонные мосты использовались с большим успехом во время многих сражений, включая Вторую мировую войну и ирано-иракскую войну.
Мемориальный мост Хомер Хэдли (Homer Hadley Memorial Bridge) и мемориальный мост Лейси В. Мэрроу (Lacey V. Murrow Memorial Bridge)
фото: Atmoc Taco/Flickr
Самый длинный постоянный плавучий мост "Эвергрин Пойнт" (Evergreen Point Bridge), обычно называемый "SR 520 Bridge", пролегает через озеро Вашингтон в Сиэтле. По нему проходит дорога штата SR 520, участок которой растягивается на 4750 метров. Мемориальный мост Лейси В. Мэрроу, второй по протяжённости в мире, пролегает через то же самое озеро в двух милях южнее, и его длина составляет 2020 метров.
Но почему именно плавучие мосты? Ответ кроется в сложном географическом положении озера Вашингтон. Дно озера слишком мягкое для опор обычного моста. Другой вариант моста, подвесной, потребовал бы строительства пилонов высотой с башню Спейс-Нидл (Space Needle) Сиэтла, что было бы слишком дорого.
Идея построить через озеро Вашингтон плавучий мост впервые была предложена инженером Гомером Хэдли (Homer Hadley) в 1930-х годах. Хэдли работал в компании, занимавшейся проектированием бетонных барж во время Первой мировой войны, и предложил идею — соединить полые бетонные баржи впритык — Лейси В. Мэрроу (Lacey V. Murrow), тогдашнему директору департамента дорожного строительства штата. Плавучий мост Хэдли имел такой успех, что штат Вашингтон принял эту концепцию для будущих мостов. Второй мост, "Эвергрин Пойнт", самый длинный в мире, был открыт в 1963 году. Третий мост был назван в честь Гомера Хэдли, человека, впервые озвучившего эту идею. Сегодня озеро Вашингтон является местом расположения трёх мостов, и все они находятся в пятёрке самых длинных плавучих мостов в мире.
Первоначальный плавучий мост на озере Вашингтон, открытый 3 июля 1940 года.
фото: seattlepi.com
Мемориальный мост Лейси В. Мэрроу (справа) — третий в списке самых длинных плавучих мостов в мире с протяжённостью 2012,59 м. Нынешний мост был построен в 1993 году, заменив собой сооружение, затонувшее во время сильного шторма.
фото: Joshua Trujillo/seattlepi.com
Мемориальный мост Хомер Хэдли (Homer Hadley Memorial Bridge) (слева) и мемориальный мост Лейси В. Мэрроу
фото: Joshua Trujillo/seattlepi.com
фото: Anna/Flickr
Плавучий мост "Эвергрин Пойнт"
фото: Atomic Taco/Flickr
Вид с воздуха на шоссе Эвергрин-пойнт-роуд (Evergreen Point Road), участок погрузки и строительные баржи плавучего моста.
фото: Washington State Dept of Transportation/Flickr
Фотография, сделанная в июне 2012 года, демонстрирует недавно установленные балки и плавучий мост SR 520.
фото: Washington State Dept of Transportation/Flickr
Плавучий мост "Эвергрин Пойнт"
фото: SounderBruce/Flickr
Плавучий мост "Эвергрин Пойнт"
фото: Ramanathan Kathiresan/Flickr
Плавучий мост "Эвергрин Пойнт"
фото: Peter Svensk/Flickr
Плавучие мосты в Сиэтле (11 фото)
Переведено специально для BUGAGA.RU (оригинал)
Перепечатка статей разрешена только при наличии активной индексируемой ссылки на BUGAGA.RU