Мы можем не быть искусствоведами, но наверняка каждого из нас впечатлит, если кто-то с помощью повседневных вещей и привычных для нас предметов — настолько повседневных и привычных, что многие из них сейчас находятся перед вашими глазами — сумеет сотворить нечто необычное.
Предлагаем вашему вниманию несколько удивительных примеров произведений искусства, созданных из самых обычных предметов креативными и неординарными творческими личностями!
10. Жевательная резинка
Глядя на эту скульптуру, невольно задаёшься вопросом, какими же мощными должны быть челюстные мышцы её автора, чтобы пережевать такое количество жевательной резинки, которого хватит на создание скульптуры человека в натуральную величину.
Всё дело в том, что у художника Маурицио Савини (Maurizio Savini) есть два помощника, к тому же они эту жвачку не жевали, а придавали ей форму с помощью промышленного фена, инструмента, напоминающего фен для волос. Для создания этой скульптуры автору понадобилось 3000 жевательных резинок.
Савини — не единственный скульптор, использующий жвачку в своём творчестве. Благодаря своей податливости, этот материал популярен в художественной среде. Единственное, что отличает работы Маурицио Савини от работ других художников, это то, что он сохраняет свои творения с помощью антибиотиков и формальдегида, в то время как другие художники используют жвачку лишь как временно сохраняющий структуру материал. Скульптуры художника стоят от 6 до 56 тысяч долларов.
9. Пустые стержни для ручек
Когда дело доходит до бесполезных вещей, первыми в мусорное ведро попадают пустые стержни для ручек. А вот индийский инженер и художник Sreenivasulu M.R. использует их для создания потрясающих миниатюрных точных копий реальных сооружений и достопримечательностей.
Как вы, возможно, догадываетесь, создание моделей занимает у него значительное количество времени и материала. Для реплики Эйфелевой башни ему понадобилось 200 стержней, для создания миниатюрного Тадж-Махала — 700 стержней для ручек. Для создания всех восьми скульптур, изображённых на этой фотографии, среди которых есть Эйфелева башня и Тадж-Махал, индийский художник использовал всего 4000 стержней.
Идея начать использовать стержни пришла ему во время работы в школьной социальной программе о вреде пластика для окружающей среды. Его посыл в том, что если мы можем использовать эти стержни для создания скульптур, то есть все шансы, что они, равно как и другой пластик, не нанесут вреда экологии в том случае, если не будут переработаны должным образом.
8. Карандаши
Конечно, использовать карандаш, чтобы создать произведение искусства — это не оригинальная идея. Однако большинство художников рисуют карандашами, в то время как художник колумбийского происхождения Федерико Урибе (Federico Uribe) из Майами использует сами карандаши для создания детально продуманных скульптур и портретов.
Используя карандаши нескольких цветов и изменяя их размер, он может создать уникальные композиции даже на плоской поверхности. Конечно, в его коллекции также есть потрясающие трёхмерные скульптуры, созданные из карандашей различной длины и цветов. Кроме карандашей Урибе также использует для создания скульптур разноцветные маркеры.
7. Гвозди
Увидев пейзаж довольно крупного размера и поняв, что каждая его точка — это гвоздь, вы, вероятно, обрадовались, что не являетесь соседом этого художника. Такой стук мог бы свести с ума любого. Но хорошей новостью про художника Чен Чан-Хао (Chen Chun-Hao) из Тайваня является то, что он создаёт свои изумительные творения с помощью пневматического молотка.
Чан-Хао не придумывает свои картины. Вместо этого он следует традиции китайского искусства, согласно которой каждый художник может изобразить работу другого художника, если понял глубокий смысл, заложенный в оригинальную картину. При этом художник, делающий копию, должен внести в работу что-то своё. Таким образом Чан-Хао воссоздаёт пейзажи и картины с водопадами, возраст которых насчитывает около 1000 лет.
Если вам интересно, сколько же гвоздей уходит на каждую из его картин, то, например, изображение на фотографии выше — лишь малая часть его интерпретации картины XI века "Путешественники среди гор и рек" ("Travelers Among Mountains and Streams"), для создания которой он использовал 750.000 гвоздей без шляпок.
6. Мусор
Тим Нобль (Tim Noble) и Сью Вебстер (Sue Webster) — дуэт художников из Великобритании, а эта картина — из их коллекции, которая называется "Скульптуры из тени" ("Shadow Sculptures").
Работа, названная "Грязные белые отбросы" ("Dirty White Trash"), впервые представленная публике в 1998 году, является своеобразным автопортретом двух художников, женившихся в 2008 году и разведённых в 2013 году после 20 лет совместной жизни.
Скульптура состоит из мусора, накопившегося у пары за полгода, так что этот срок и можно считать временем, которое понадобилось для создания этой скульптуры из тени.
Мусор — не единственная странная вещь, которую дуэт художников использует в своём творчестве. Ещё одна их примечательная работа называется "Поцелуй смерти" ("Kiss of Death"). Для её создания они использовали 34 чучела животных, среди которых было 6 крыс, одна норка, 8 чёрных ворон, 8 грачей, 11 галок и кости животных.
5. Кассеты
Эрика Айрис Симмонс (Erika Iris Simmons) не имеет какого-либо художественного образования, но это не остановило её от создания удивительных произведений искусства с использованием того, чего у большинства из нас уже давно нет — аудиокассет.
По словам Симмонс, идея её коллекции под названием "Призрак в машине" ("The Ghost in the Machine") состоит в том, что кассета является метафорой для разума, а магнитная лента — её мыслями. Она просто трансформирует "мысли", чтобы создать лицо, которое, как она полагает, является призраком в машине. Да, мы знаем: художники — странные люди.
Помимо портрета Курта Кобейна, который вы видите чуть выше, Симмонс (которая работает под псевдонимом Iri5) также создаёт портреты других легенд музыки, таких как Джими Хендрикс, Боб Дилан, Том Уэйтс и Джон Леннон. Она также сделала портреты и звёзд кино, таких как Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн, используя бобинную ленту.
4. Клейкая лента
Клейкая лента — квинтэссенция повседневной вещи просто потому, насколько она универсальна. Существует немало художников, использующих её в своём творчестве, но ни одна из их работ не является настолько сложной, как топографические пейзажи на рулонах клейкой ленты, которые создаёт японский художник и скульптор Такахиро Ивасаки (Takahiro Iwasaki).
С помощью скальпеля и терпения Ивасаки воссоздаёт трёхмерные ландшафты реальных мест, таких как Пик Виктория в Гонконге, на слоях рулонов клейкой ленты. Для создания миниатюрных пейзажей художник кроме клейкой ленты также использует нитки, пыль, полотенца и зубные щётки.
3. Перья
Американский художник Ной Скалин (Noah Scalin) стал известен в 2007 году благодаря своему блогу под названием "По черепу в день" ("Skull-a-Day"), в котором он, как и следует из названия, создавал по одному черепу каждый день и выкладывал снимки своих творений.
В 2013 году он впервые представил свою коллекцию под названием "Естественный отбор", которая представляла собой коллажи знаменитых учёных и их черепа, созданные с использованием повседневных вещей и предметов.
На снимке, который вы видите выше, изображён Чарльз Дарвин и его череп, созданный из перьев. Помимо коллажа, посвящённого Дарвину, Скалин также создал коллаж Альберта Эйнштейна из игральных костей, Николы Теслы — из свечей зажигания и Мари Кюри — из деталей старых часов.
2. Деньги
В течение почти десяти с половиной последних лет американский художник Марк Вагнер (Mark Wagner) использует американские деньги для создания коллажей. Большинство банкнот, которые он использует, являются купюрами достоинством в один доллар, и чаще всего он не следит за тем, сколько банкнот уходит на его творчество. Тем не менее, чтобы знать на будущее, Вагнер сказал, что для создания 5-метрового коллажа с изображением Статуи Свободы он использовал 1120 однодолларовых купюр, разрезанных на 81.895 кусочков.
Сначала коллажи Вагнера были просто портретами, однако со временем он начал изображать знаменитые достопримечательности, легендарные места и мифологических существ.
Что интересно: разрезание валюты технически является незаконным, но Вагнер говорит, что никогда не сталкивался с какими-либо неприятностями с законом. Более того, Федеральная Резервная Система США (U.S. Federal Reserve) владеет одной из его работ.
1. Плечики
Дэвид Мах (David Mach) — шотландский художник, использующий в своём творчестве такие повседневные предметы, как домино, спички и фишки с буквами из игры "Эрудит". Он создаёт свои скульптуры с 1980-ых годов. Однако некоторые из наиболее изумительных своих скульптур он создал с помощью металлических вешалок. Результатом становятся трёхмерные скульптуры с расплывчатыми очертаниями.
Имя Маха попало в Книгу рекордов Гиннесса за крупнейшую художественную инсталляцию, сделанную из вешалок, под названием "Сильвербэк" ("Silverback", что в переводе с английского означает "доминантный самец в группе горилл").
Скульптура высотой 2,13 метра, длиной 2,74 метра и шириной 1,52 метра была сделана из 7500 вешалок. Эту работу художник создавал в течение 2705 часов, то есть если бы он работал по 8 часов каждый день, то ему понадобилось бы 338 дней.
Помимо гигантской гориллы, в коллекции его скульптур из вешалок также есть статуя Иисуса на кресте и Микки-Маус.
Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.НАВИГАЦИЯ
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты