Топ-10: Города будущего

Если задуматься над этим вопросом, то становится очевидным, что человеческие поселения обладают своей собственной силой притяжения. Как звёзды и планеты во Вселенной, города привлекают людей со всех близлежащих областей. Чем больше город, тем больше площадь, на которую он оказывает большое влияние.

Некоторые учёные, такие как Джеффри Уэст (Geoffrey West) из Института Санта-Фе (Santa Fe Institute) считают, что города являются «живыми». Так же, как животные, города обладают сердцебиением и это сердцебиение состоит из нас, его жителей. В то время как дороги и улицы исполняют роль вен и артерий тела, люди действуют, как его кровяные клетки, передавая энергию из одного места в другое. Город испытывает прилив пассажиров на рассвете, а затем их отлив в вечернее время, так же, как сердце.

В любом случае, города всегда были важным источником знаний и богатства для человечества, чем они и останутся. Приблизительно 54 процентов всего мирового населения проживает в городских районах и это число, как полагают, достигнет 66 процентов к 2050 году. Это около миллиона людей, переезжающих в города в сутки и именно поэтому мы должны сделать города самодостаточными в кратчайшие сроки.

10. Масдар (Masdar City) – Объединённые Арабские Эмираты
Топ-10: Города будущего
Объединённые Арабские Эмираты обладают самым существенным экологическим отпечатком на душу населения во всём мире. А всё это из-за массового производства нефти в стране и её распространения, а также крупных строительных проектов последнего десятилетия. В свете этого факта они решили создать первый в мире город без выбросов углерода и отходов под названием Масдар.

Он полностью обеспечивается электроэнергией от фермы, состоящей из 88000 панелей солнечных батарей, которые находятся прямо на улице, на окраине города. Все краны и выключатели света в пределах города автоматизированы и основаны на датчиках движения для того, чтобы как можно больше ограничить потребление электроэнергии. Архитекторы изучили древние поселения для того, чтобы лучше понять и применить различные методы сокращения потребления энергии. Окружив его стенами и подняв весь фундамент города примерно на 7 метров, а также построив 45-метровые башни-небоскрёбы, всасывающие воздух сверху и перегоняющие холодный ветер по всем улицам, инженеры снизили среднюю температуру города примерно на 20 градусов. Сами здания расположены близко друг к другу и сконструированы таким образом, что они позволяют воздуху проходить гораздо легче, обеспечивая как тень, так и комфортный климат, сохраняя при этом архитектуру в арабском стиле.

В пределах городских стен автомобили запрещены, из-за чего все люди, приезжающие на работу в город, и туристы паркуют свои автомобили за пределами города. Транспорт в стенах города обеспечивается за счёт подземной сети автоматических электрических транспортных средств, которые перевозят людей с места на место. Отсутствие личных автомобилей устраняет необходимость в «нормальных» городских улицах, поэтому в Масдаре их нет. В городе также есть легкая надземная железнодорожная система, которая помогает людям добраться в пункт назначения.

После завершения строительства Масдар сможет вместить порядка 40000 жителей, а также предоставляет рабочие места ещё для 50 000 жителей пригородной зоны. Причиной создания этого экспериментального города является его возможное положение мирового центра для развития возобновляемых источников энергии. На сегодняшний день Масдарский институт науки и технологий (Masdar Institute of Science and Technology) занимает одно из первых законченных зданий. Немецкая инженерная компания Siemens также разместила там свои ближневосточные штаб-квартиры, как и IRENA (Международное агентство по возобновляемой энергии).

9. Дели (Delhi) – Промышленный коридор Мумбаи – Индия
Топ-10: Города будущего
Индия, с другой стороны, сталкивается с ещё большей проблемой. В настоящее время в ней проживает более 1,2 миллиарда человек, 350 миллионов из которых переедут в города в ближайшее десятилетие. Поскольку страна преимущественно слаборазвита и возраст большей части её населения составляет приблизительно 27 лет, потребность в стабильных рабочих местах никогда не была выше, чем сейчас. Именно поэтому индийское правительство приступает к самому крупному инфраструктурному проекту в истории этой страны: Дели - Промышленный коридор Мумбаи.

Идея, стоящая за этим 1480 километровым «коридором», заключается в том, что Индия станет самым дешёвым производителем товаров в мире. Для того чтобы это сделать, будет построен ряд современных железнодорожных линий, которые будут напрямую транспортировать эти товары с конвейера в порты и аэропорты (которые ещё предстоит построить). Вдоль маршрута коридора будут построены 24 совершенно новых умных города, которые будут превосходить любые другие индийские города с точки зрения инфраструктуры, качества жизни и услуг. Эти города также будет построены настолько экологически чистыми, насколько это возможно, опираясь в основном на возобновляемые источники энергии.

Этот мега-проект финансируется в значительной степени за счёт японцев, чья экономика основана на индустрии высоких технологий, и которые хотят, чтобы Индия стала их основным производственным «заводом». Предполагаемые затраты достигнут 90 миллиардов долларов, но, как известно большинству из нас, начальные расчёты редко соответствуют конечному результату.

8. Экономический Город Короля Абдуллы (KAEC) – Саудовская Аравия
Топ-10: Города будущего

Учитывая, что 24 процента всей мировой торговли проходит через Красное море, совсем не удивительно, что саудовцы закончили строительство самого большого порта (Порт Короля Абдуллы - KAP) в этом регионе. Но это всего лишь начало, так как весь проект вращается вокруг одного из самых сложных и хорошо спланированных городов арабского мира, Экономического Города Короля Абдуллы.

Этот замысел стоимостью в 100 миллиардов долларов, расположенный всего в часе езды к северу от Джидды (Jeddah) (второго по величине города в Саудовской Аравии), собирается стать таким же огромным, как Вашингтон, округ Колумбия, в то же время, соединяя города Мекки (Makkah) и Медины (Madinah) посредством высокотехнологичной, высокоскоростной железнодорожной сети. Вторым этапом в развитии проекта является Промышленная Долина (Industrial Valley), в которой расположен большой нефтехимический завод. Промышленная Долина успешно привлекла более 60 национальных и международных компаний, некоторые из которых уже работают в Порту Короля Абдуллы.

Ни один город никогда не будет полным без доступа к высшему образованию. Именно поэтому Университет науки и технологии Короля Абдуллы начал строиться ещё в 2009 году. Это один из самых хорошо финансируемых университетов в мире, с первоначальным фондом в 20 миллиардов долларов, пожертвованных самим королём. Его превосходит только Гарвард и Йель. Это также первый смешанный в гендерном плане университет в стране.

По всей вероятности, этот многомиллиардный мега-проект станет наследием, которое Король Абдалла оставит для своего народа, предоставив жильё более чем для 2 миллионов людей и создав приблизительно миллион рабочих мест на момент окончания строительства проекта.

7. Международный деловой район Сонгдо (Songdo International Business District) – Южная Корея
Топ-10: Города будущего
Южнокорейские инженеры в настоящее время разрабатывают Международный деловой район Сонгдо на 607 гектарах мелиорированных земель, недалеко от международного аэропорта Инчхон (Incheon International Airport), примерно в 65 километрах от Сеула. Одной из ключевых особенностей проекта является его близость к аэропорту, который непосредственно связан с Международным деловым районом Сонгдо 11-километровым Инчхонским мостом. Это позволит сократить поездку из центра города прямо в аэропорт, которая будет занимать не более 10 минут.

Сам город будет состоять примерно из 40 процентов парков и зелёных зон, причём некоторые из них будут имитировать такие места, как Центральный парк в Нью-Йорке, каналы Венеции и Саванну, штат Джорджия. Одной из наиболее изобретательных технологий, используемых в строительстве Международного делового района Сонгдо, является мусорная система, которая будет всасывать мусор непосредственно из корзин посредством ряда подземных труб прямо в учреждение по обработке мусора. Другой интересной идеей, используемой при проектировании города, является использование информационной сети, которая связывает все устройства, обслуживание и компоненты посредством технологии беспроводной связи. Это позволяет создать более скоординированный и синхронизированный город.

К концу 2016 года Международный деловой район Сонгдо сможет вместить порядка 60000 граждан и обеспечит рабочие места ещё для 300 000 человек. Из первоначальных 30 миллиардов долларов инвестиций 10 миллиардов долларов уже были потрачены приблизительно на 100+ зданий. Ожидается, что по окончанию строительства проекта, Международный деловой район Сонгдо станет центральным деловым центром Северо-Восточной Азии.

6. Одна башня, один город, несколько стран
Топ-10: Города будущего
Когда дело доходит до планирования города, строительство ввысь почти всегда является лучшим выбором. Сегодняшние небоскрёбы, такие как 828-метровый Бурдж Халифа (Burj Khalifa) в Дубае, обеспечивают наиболее эффективное использование пространства с точки зрения количества людей на квадратный метр. Города, которые испытывают недостаток в земле для расширения, как правило, создают больше всего небоскребов. Границы типичного города, как правило, распространяются на многие километры за пределы плотно населённого ядра в виде жилых, коммерческих и промышленных зон. Они создают невероятное количество потерянных ресурсов, таких как топливо, энергия и вода, не говоря уже про огромное количество часов, проводимых в пробках на ежедневной основе.

Именно поэтому некоторые страны мира уже начинают свое путешествие к достижению невероятной цели построения первых в истории мегаполисов башенного типа. Кувейт и Азербайджан дожидаются завершения строительства своих Мубарак аль-Кабира (высотой в 1001 метр) и Азербайджана (высотой 1049 метра). Башни должны быть завершены в 2016 и 2019 году соответственно. Это, конечно, не отдельные города, а скорее шаг в правильном направлении, который, кстати, сделан вверх. Далее по списку следует Дубай Сити Тауэр (Dubai City Tower) (высотой 2400 метров), благодаря одному названию которой можно понять, насколько близко мы подошли к тому, чтобы сделать эту мечту реальностью. Ориентировочная дата завершения назначена на 2025 год.

У американцев был свой собственный дизайн ещё в 91-ом году. Они собирались построить 500-этажную башню высотой приблизительно в 3,2 километра. Они назвали её «Ultima Tower», поместили её в Сан-Франциско и разработали её так, чтобы она вмещала более одного миллиона человек. Однако начатые планы так и не были воплощены в реальность. Также ушли небытие и планы Японии по строительству «Shimizu Mega-City Pyramid» (высотой 2003 метра), которая обладала проектом одной из самых эффективных систем освещения.

5. Кроличья нора Мексики
Топ-10: Города будущего
Как в случае башенных городов, о которых мы говорили ранее, Мексика планирует следовать тому же принципу, но в обратном направлении. Вместо того чтобы подниматься к облакам, они решили спуститься в подполье. Название «Earthscraper» («землескреб») по-видимому, было выбрано таким же образом. Архитекторы и инженеры планируют построить эту 65-этажную перевернутую пирамиду площадью в 7618 квадратных метров прямо в центре города Мехико. «Крышей» этого подземного здания будет панель из прозрачного стекла 240 на 240 метров, которая будет выступать в качестве общественной площади, по которой жители города смогут ходить и развлекать друг друга концертами, открытыми выставками или военными парадами.

С другой стороны, американский дизайнер Мэттью Фромболути (Matthew Fromboluti) нарисовал свои собственные планы относительно аналогичного подземного поселения недалеко от города Бисби (Bisbee), Аризона, под названием «Above Below». Его проект основан на уже существующей заброшенной шахте «Lavender Pit Mine» глубиной 275 метров и шириной 91 метр. Благодаря использованию серии труб, которые позволят осуществлять циркуляцию воздуха и будут проводить свет, большая часть первоначальной площади поверхности может быть возвращена к своей естественной форме.

Геотермальная энергия может быть основным источником энергии в обоих этих случаях, что позволит этим будущим городам использовать по максимуму ресурсы своего окружения и дизайна, чтобы стать настолько самодостаточными, насколько это возможно.

4. Арктические русские
Топ-10: Города будущего
Далее мы рассмотрим попытки России колонизировать Арктику. Решив, что настало самое время начать продвигаться по Сибирской тундре, русские разработали автономный город, названный Умка (в честь популярного советского мультипликационного персонажа - полярного медвежонка), который, как мы надеемся, сможет не дать своим обитателям замёрзнуть до смерти.

Его местом расположения будет остров Котельный, являющийся частью Новосибирского архипелага, который находится приблизительно в 1609 километрах от Северного полюса. Это одно из самых негостеприимных мест на Земле, где температура редко поднимается выше температуры замерзания воды. Здесь также дуют одни из самых мощных и холодных ветров. Дизайн Умки напоминает Международную космическую станцию, однако в гораздо большем масштабе, учитывая тот факт, что в городе будут жить более 5000 граждан. Поскольку город такого плана может быть построен на любом типе местности, будучи полностью самодостаточным и независимым от внешнего мира, Умка является широкомасштабным экспериментом для будущих космических колоний России.

Другие, более футуристические планы включают в себя плавающее поселение, способное вместить приблизительно 800 человек. Оно в буквальном смысле сможет «подпитываться» тающими айсбергами. Этот Арктический Комбайн был придуман французскими студентами, которые предусмотрели в своём проекте, что город будет следовать за айсбергами по их ежегодному маршруту миграции на юг, в то же время, будучи обеспеченным пресной водой всё это время. Благодаря сочетанию солнечной энергии и осмотической системы, которая использует сочетание пресной и соленой воды, Арктический Комбайн будет генерировать всю энергию, которая ему когда-либо понадобится.

3. Покорение морских просторов
Топ-10: Города будущего
Как и Арктический Комбайн, о котором мы говорили выше, китайцы начали рисовать чертежи для своего собственного плавучего города. Руководствуясь изменением климата, повышением уровня моря и сокращением ресурсов, Китай решил, что пришло время подумать о перемещении некоторых из своих людей в море. Этот будущий метрополис площадью около 10 квадратных километров будет состоять из шестиугольных модулей, соединенных между собой с помощью подводной сети улиц и дорог.

Японская компания «Shimizu» разработала собственный плавучий город и назвала его Плавающая Зелень. Как подсказывает название, этот плавучий «Экополис» будет почти полностью покрыт растительностью и простираться на несколько искусственных островов. Башня высотой в тысячу метров в центре города будет действовать в качестве вертикальной фермы и жилья для жителей города. Их видение простирается ещё дальше, так как Япония планирует построить первый в мире подводный город под названием Спиральный Океан (Ocean Spiral) к 2030 году. Это будет строение сферической формы, способное вместить до 5000 человек. Оно будет получать свою энергию со дна моря.

Нам остаётся лишь подождать и посмотреть какой из всех этих проектов будет построен первым. Однако независимо от этого, можно с уверенностью сказать, что все они были спланированы так, чтобы быть самодостаточными в плане производства пищи, сокращения потребления энергии и оптимизации утилизации отходов.

2. Проект «Венера» (Venus Project)
Топ-10: Города будущего
Проект «Венера» является видением 98-летнего Жака Фреско (Jacque Fresco), который разработал идеальный план для будущих городов. Если мы когда-либо будем строить совершенно новые, высокотехнологичные города на регулярной основе, этот дизайн, безусловно, пригодится. Все здания и сооружения являются заранее изготовленными, а затем отправляются на место строительства. Такая система обеспечивает лучшую координацию и гораздо меньшую стоимость строительства. Стандартизация основных структурных элементов позволяет вносить изменения для удовлетворения различных потребностей в плане новых технологий и различных структурных дизайнов в будущем.

Одной из его основных характеристик является его круглая форма. Она обеспечит возможность наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы, которые также включают время. Время, проведенное либо на поход на работу, или же просто на перемещение из пункта «А» в пункт «Б». Поскольку в проекте нет «жестких краёв» как у обычного прямоугольного города «прогулка по городу» приобретает более буквальный смысл и, таким образом, экономит ваше время на обратном пути. Это эффективное и прогрессивное мышление!

Основой проекта «Венера», безусловно, станет «мега город-завод», который сможет массового производить целые квартиры или дома в одной пресс-форме для нескольких городов одновременно. Эти цельные структуры будут легкими и погодоустойчивыми, что существенно уменьшает риск ущерба в результате землетрясения, пожаров или наводнений. А мы уже говорили о том, что эти «модули» можно будет с легкостью перемещать с места на место?

Когда технология Международного экспериментального термоядерного реактора (International Thermonuclear Experimental Reactor) станет доступной, вполне возможно, что такие страны как Индия с её индустриальным коридором, смогут позволить себе разместить и обслуживать завод такого масштаба.

1. Устранение уже существующей проблемы
Топ-10: Города будущего
Эти будущие планы и проекты уже находящиеся на стадии реализации, которые мы обсуждали до сих пор, все относятся к началу строительства с нуля. Постройка совершенно нового города с нуля, как правило, дешевле и гораздо легче, чем улучшение старого города таким образом, чтобы он соответствовал тем же стандартам. Это самое сложное начинание, в котором процветают гениальные микро-проекты.

Мы говорим о таких вещах, как электронный КДЦ (e-QBO), который мог бы революционизировать производство фотоэлектрической энергии в городских условиях. Ее первоначальным дизайном является стандартный тёмный куб, но он может быть различных форм и размеров. Он обладает приятным внешним видом и хорошо вписывается в очертания города. Он действует как обычная солнечная панель, но помимо производства бесплатной энергии, его также можно использовать в ряде других практических применений, таких как размещение в нём чьего-то дома, или использование его в качестве скамейки в парке, или просто пресс-папье на вашем письменном столе.

А как насчёт чего-то вроде автоматической электрической системы транспортных средств как в Масдаре, которая с лёгкостью сможет заменить множество личных автомобилей в любом городе? Это является главной целью в Масдаре. Нам необходимо найти и показать различные и лучшие способы того, как можно сделать наши города энергоэффективными.
В любом случае, это будет тяжелой задачей для любой страны, независимо от её экономической мощи. Приятным аспектом этой идеи является то, что слаборазвитые города обладают преимуществом, поскольку большую часть их инфраструктуры можно построить с нуля и сделать её изначально самодостаточной.


Сообщить об ошибке  
17-03-2015 pene4ka 23 454 1


Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Авторизоваться через:




Комментарии (1)
  1. Рейтинг:
    -1
    Gasja | 17-03-2015 13:46

    Группа: Ньюсмейкеры
    Постов: 76
    Комментов: 9 083
    Далее мы рассмотрим попытки России колонизировать Арктику. - даже не сомневалась :winked:

    - Почему ты больше не говоришь, что любишь меня?
    - Я сказал однажды. Если что-то изменится я дам тебе знать.

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты
Смотрите посты по теме: