Художник Вик Мунис (Vik Muniz) известен своими гигантскими композитными инсталляциями и скульптурами, созданными из тысяч отдельных объектов. В ходе своего нового сотрудничества с художником и исследователем Массачусетского технологического института Марсело Коэльо (Marcelo Coelho), Мунис решил применить противоположный подход к искусству и исследовать микроскопический мир в своей новой серии песчаных замков, выгравированных на отдельных песчинках.
Процесс нанесения рисунка замка на песчинку был совсем не простым, и на него ушло более четырёх лет проб и ошибок, а также использования как устаревших, так и очень новых технических приёмов.
Мунис сначала рисовал каждый замок с помощью камеры «Lucida», оптического инструмента 19-го века, который использует призму для проецирования отражения всего, что находится перед вами на бумагу, где очертания можно обвести.
Затем рисунки были отправлены Коэльо, который работал с рядом микроскопических процессов рисования в течение нескольких лет, прежде чем использовать Фокусируемый ионный пучок (Focused Ion Beam), при помощи которого можно создавать линии, толщиной всего в 50 нанометров (ширина человеческого волоса составляет приблизительно 50 000 нанометров).