Будь то деньги, бесценные произведения искусства или несметные хранилища знаний, идея о сокровищах щекочет сознание почти каждого человека на Земле. Целые состояния тратились впустую в поисках потерянных сокровищ, славы, и ещё больших денежных выгод, которые они сулят. Ниже представлены десять величайших сокровищ, утерянных для нас.
10. Медный свиток (Copper Scroll)
Медный свиток является одним из 981 текстов найденных в Хирбет Кумране (Khirbet Qumran) между 1946 и 1956 годами, известных под общим названием Кумранские рукописи или свитки Мёртвого моря (Dead Sea Scrolls). Он обладает особым значением для искателей сокровищ типа Индиана Джонса (Indiana Jones), потому что он предположительно содержит в себе карту сокровищ. Это единственный документ, написанный на очень тонких листах свернутой меди, из всех найденных в Хирбет Кумране, все остальные были написаны на пергаменте или папирусе. Кроме того, иврит, на котором написан текст свитка, отличается от других свитков. Этот вид иврита начал использоваться лишь сотни лет спустя.
В Медном Свитке описано более 60 различных мест, в которых закопано или спрятано различное количество золота и серебра. Описания, данные в нём, также очень специфичны, например, там можно было встретить такие фразы как: «в желобе, который находится на дне резервуара с дождевой водой…».
Помимо самого свитка не было найдено никаких доказательств о существовании этих сокровищ, но это не остановило множество людей от того, чтобы проводить поисковые экспедиции в надежде их найти. Некоторые учёные считают, что, скорее всего, римляне уже нашли все сокровища, так как у них была привычка пытать пленников, чтобы найти их секретные тайники.
9. «История Карденио» (History Of Cardenio)
В то время как большинство людей знакомы с известной потерянной пьесой Уильяма Шекспира «Победоносные усилия любви» (Love’s Labour’s Won), менее известной, но не менее востребованной пьесой является «История Карденио». Пьеса, написанная Шекспиром и Джоном Флетчером (John Fletcher), человеком, с которым он также сотрудничал при написании пьес «Генрих VIII» (Henry VIII) и «Два знатных родича» (Two Noble Kinsmen), была сосредоточена на персонаже из эпического романа Мигеля де Сервантеса (Miguel de Cervantes) «Дон Кихот» (Don Quixote). Доказательства существования пьесы можно найти в нескольких местах, в том числе в списке пьес, которые должны были быть сыграны «Королевской Ратью» (King’s Men) (актёрской компанией Шекспира) в мае 1613 года.
Тем не менее, рукопись пьесы была потеряна и её никогда больше не видели. В 18 веке Льюис Теобальд (Lewis Theobald), редактор Шекспир и драматург, утверждал, что нашёл копию рукописи и «улучшил» её, превратив её в пьесу, известную как Двойной Обман (Double Falsehood). Рукопись, которая, как утверждал Теобальд, была помещена в лондонский театр на Ковент-Гарден (Covent Garden Playhouse), сгорела дотла вместе с театром в начале 19 века. Независимо от того, говорил Теобальд правду или нет (и некоторые учёные утверждают, что он сказал правду), мы по-прежнему не располагаем подлинной версией пьесы величайшего драматурга, который когда-либо жил.
8. «Об Изготовлении Шаров» (On Sphere-Making)
Картина: Доменико Фетти (Domenico Fetti)
Архимед (Archimedes), которого часто называют Леонардо да Винчи Древней Греции, был гениальным изобретателем, который лучше всего известен по своему восклицанию «Эврика!» и пробежкой в обнажённом виде по Сиракузе (Syracuse). Помимо общественной непристойности, он также обладал талантом изобретения, в результате чего появились такие устройства как известный «планетарий». По сути это была сфера, которая демонстрировала движения Солнца, Луны и планет, если смотреть с Земли. Планетарию Архимеда не было равных по его механической сложности. Ни одна сфера, как известно, не сохранилась, хотя устройство, известное как Антикитерский механизм (Antikythera mechanism), считается тесно связанным с планетарием.
Лишь немногие детали о том, как построить изобретения Архимеда были когда-либо записаны, так как он не любил утруждать себя записями рутинных вещей. Тем не менее, он сделал исключение для своего планетария, полагая, что он помогал людям понять, небеса, и как следствие божественное. Тонкости его проекта, элементы механических передач, которые конкурировали с современными часовыми механизмами и не изобретались вновь на протяжении более тысячи лет, были все тщательно и подробно изложены в его работе «Об Изготовлении Сфер». К сожалению, все, что мы знаем о самой книге, заключается в произведениях других авторов, таких как греческий математик Папп Александрийский (Pappus).
7. Сокровища Лимы (Treasure Of Lima)
Список о сокровищах будет, конечно же, неполным без упоминания о пиратстве, не так ли? Сокровище, предположительно спрятанное на необитаемом острове Кокос (Cocos Island) (расположенном у берегов Коста-Рики), по слухам, эквивалентно сумме почти в 300 миллионов долларов. В соответствии с оригиналом инвентаризации всего богатства, накопленного католической церковью в свое время в Южной Америке, трофеи включают в себя: «113 золотых религиозных статуй, статую Девы Марии в натуральную величину, 200 сундуков ювелирных изделий, 273 меча с драгоценными рукоятками, 1 тысячу бриллиантов, твердые золотые коронки, 150 чаш и сотни золотых и серебряных слитков». Они были изначально переданы на хранение британскому торговцу по имени Уильям Томпсон (William Thompson). Официальные представители церкви хотели, чтобы он поплавал неподалёку в течение нескольких месяцев, пока не утихнут революции, которые вспыхивали во всех колониях Испании.
К сожалению, для католической церкви, это было слишком большим искушением для Томпсона и его людей, которые убили охранника, отвечающего за наблюдение за сокровищами, и отправились на остров Кокос. Они предположительно закопали все сокровища, намереваясь вернуться позже после того, как жар революций утихнет. Но их корабль был перехвачен испанскими чиновниками, и весь экипаж, за исключением Томпсона и его первого помощника, был повешен за пиратство. В обмен на помилование, Томпсон согласился провести чиновников к сокровищу, но сбежал в джунгли, как только прибыл на остров, поэтому ни его самого, ни клада, больше никто и никогда не видел.
6. Экземпляр Максберга (Maxberg Specimen)
Фотография: Luidger
Один из самых ранних примеров переходного ископаемого (в данном случае, между динозавром и птицей), археоптерикс (Archaeopteryx) уже давно считался важной находкой, как в области палеонтологии, так и в области орнитологии. Было обнаружено лишь 11 относительно полных окаменелостей, что делает каждое из них чрезвычайно ценным. Экземпляр Максберга был обнаружен в 1956 году двумя мужчинами, работавшими в карьере в Германии, который принадлежал человеку по имени Эдуард Опитш (Eduard Opitsch). В то время, это был лишь третий найденный образец археоптерикса. Он одолжил его близлежащему Музею Максберга (Maxberg Museum) для изучения.
Опитш, который изначально намеревался продать его, передумал, когда узнал, что ему пришлось бы платить налоги на ископаемое. Он забрал его из музея себе домой, где экземпляр и оставался спрятанным вплоть до его смерти. Впоследствии его племянник попытался найти его, но не смог. Ископаемое, как предполагают, было украдено в первые дни после смерти Опитша. Если его когда-либо найдут, учёные считают, что новые технологические достижения возможно позволят им узнать ещё больше об ископаемом, так как оно никогда не было очищено должным образом.
(На фото выше изображён мюнхенский образец, скорее всего, молодая особь. Он был обнаружен в 1992 году).
5. Сокровища Ночи печали (Treasure Of La Noche Triste)
30 июня 1520 года Эрнан Кортес (Hernan Cortés) и его войска оказались в ловушке в столице Теночтитлан (Tenochtitlan) в окружении разъяренных ацтеков, которые только что видели, как они убили их лидера. (В испанских источниках написано, что ацтеки убили его сами). Глубокой ночью Кортес и его люди пытались бежать из города, нагруженные неизмеримыми количествами сокровищ, украденных во время пребывания в ацтекской столице. Тем не менее, их заметили охранники, которые подняли тревогу, и начали ожесточённый бой. Практически половина испанских войск была убита во время побега.
Ночью, которая получила название «Ночь Печали» (La Noche Triste), Кортес потерял больше, чем просто людей и боеприпасы, он также потерял большую часть награбленных сокровищ. Считается, что сокровища были собраны ацтеками в последующие дни и закопаны в холмах в прилегающих районах, чтобы сохранить их от любопытных испанских глаз. Когда Кортес и его люди, наряду с коренными добровольцами, вернулись в город, они допросили о сокровищах всех беженцев, но так и не смогли найти даже их следа. Примерно половина из величайшего клада сокровищ накопленных в Америках всё ещё может находиться именно там.
4. Фонтан Дюшана (Duchamp’s Fountain)
Франко-американец Марсель Дюшан (Marcel Duchamp), который является одним из самых революционных художников 20-го века, вероятно, лучше всего известен по своей работе Фонтан, которая была создана в 1917 году. Решив бросить вызов тому, что можно считать искусством, а также тому, как люди его оценивают, он создал «реди-мейд» (readymades) произведения искусства, которые были просто предметами, которые Дюшан нашёл где-то валяющимися. Фонтан был воплощением этого стиля. Это был обычный писсуар, перевёрнутым на бок, подписанным псевдонимом Р. Матт (R Mutt). К этому моменту Дюшан был уже довольно известным и не хотел, чтобы предубеждения зрителей влияли на восприятие работы.
Работа была создана для выставки Общества Независимых Художников (Society of Independent Artists) в 1917 году и была на самом деле отклонена комитетом, который пренебрёг тем фактом, что он должен был принимать все представленные работы. (Дюшан фактически ушёл из комитета в знак протеста) Дюшан попросил своих друзей попытаться оказать некоторую поддержку фотографированием и написанием статей о работе, но оригинал был утерян и его никогда больше не видели. Он был, скорее всего, выброшен другом фотографом Дюшана по имени Альфред Штиглиц (Alfred Stieglitz). Все существующие примеры Фонтана, в том числе тот, что изображён на фотографии, являются репродукциями авторизированных художников, и заказанные Дюшаном позже по различным причинам.
3. Останки Синантропа (Remains Of Peking Man)
Одной из наиболее важных палеонтологических находок в истории человечества был ряд черепов, обнаруженных в Китае в 1920-ые годы. Они, как полагают, принадлежали гоминидам, которые жили более 500 000 лет назад, виду, классифицируемому как homo erectus pekinensis, иначе известному как пекинский человек. Вполне вероятно, что человекообразные были убиты древними гиенами, размер которых достигал размера современного льва, так как они были найдены в месте, которое, по всей видимости, было берлогой животного. После их открытия, они были отправлены для изучения и хранения в Пекине, однако они, к сожалению, стали одной из многочисленных культурных потерь Второй мировой войны.
В сентябре 1941 года из-за того, что напряженность в Китае возросла, Ху Чэнчжи (Hu Chengzhi), ведущий исследователь черепов, загрузил их на корабль, который направлялся в США. Тем не менее, считается, что они были потеряны в море, на китайском или на американском корабле, который был потоплен японцами. (Некоторые притянутые за уши теории гласят о том, что черепа были размолоты и употреблены в традиционной китайской медицине). Были предприняты различные попытки найти останки, но все они оказались неудачными.
2. Меч Кусанаги-но цуруги (Kusanagi Sword)
Название Кусанаги-но цуруги переводится как «Меч, скашивающий траву». Этот меч является одной из трёх артефактов, которые известны как Регалии японских императоров (Imperial Regalia of Japan). Меч использовался во время ритуала полурелигиозного вознесения, который проводится каждый раз, когда коронуется новый император. Меч считается символом легитимности нового правителя и предположительно вручался каждому императору на протяжении более тысячи лет.
Считается, что оригинальный меч хранится в Святыне Атсута (Atsuta Shrine) в Нагое (Nagoya) и вместо оригинала обычно используется копия этого меча. Тем не менее, реальный оригинал был утерян, он опустился на дно океана во время сражения в 12 веке, что делает тот, который используется сегодня копией копии. Меч играет огромную роль в японской мифологии и, как говорили, был найден в теле восьмиглавого змея, убитого в шторм богом Сусаноо (Susanoo).
Двумя другими артефактами, которые в совокупности с мечом составляют Регалии японских императоров, являются: зеркало «Ята-но кагами» (Yata no Kagami), которое олицетворяет мудрость, и подвеска из драгоценного камня «Ясакани-но магатама» (Yasakani no Magatama), которая представляет собой доброжелательность.
1. «Битва при Ангиари» (Battle Of Anghiari)
«Битва при Ангиари», которую также часто называют «Потерянный Леонардо», является фреской, на которой изображены четыре всадника во время вооружённого столкновения в битве при Ангиари, произошедшей в 1440 году. Фреска изначально задумывалась для украшения Зала Пятисот (Hall of the Five Hundred), зала для собрания победоносных флорентийских войск. Да Винчи начал работу над картиной в 1505 году. Она должна была стать самой большой из работ, которые он когда-либо делал. К сожалению, технические проблемы, от которых также пострадала «Тайная вечеря», перегрузили да Винчи, и ему пришлось отказаться от проекта.
В последующие годы, другому художнику по имени Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) было поручено нарисовать новую фреску («Битва при Марчиано» (Battle of Marciano), которая изображена на фотографии) на том же месте и «Битва при Ангиари» была потеряна для истории.
Однако недавно учёные нашли убедительные доказательства, позволяющие предположить, что эта фреска всё ещё цела под фреской Вазари и что она, возможно, была умышленно сохранена Вазари. Некоторые даже считают, что она была завершена, и Вазари выдумал историю о том, она была частично закончена, чтобы нарисовать поверх неё. На сегодняшний день работа была приостановлена, так как местные политики, а также искусствоведы, не решаются рисковать и потенциально повредить работу Вазари (которая сама по себе является шедевром), в результате чего возможное открытие живописи да Винчи остаётся в подвешенном состоянии.