Статуи начали появляться почти с самого зарождения человеческой цивилизации. Это памятники наших достижений, а иногда они сами по себе являются достижениями. Статуи представляют собой целые культуры, в некоторых случаях даже после того, как эти культуры уже давно ушли в прошлое. А иногда, в очень редких случаях, они, казалось бы, появляются прямо из глубин самых жутких и тёмных наших кошмаров. Эти статуи, мягко говоря, являются жуткими, но они дают нам возможность заглянуть в странную психику некоторых людей, с которыми мы разделяем эту планету.
10. Мужчина, подвергшийся нападению младенцев (Man Attacked By Babies)
Виджеланд Парк (Vigeland Park)
Фотография: Bultro
Виджеланд Парк — это парк скульптур, который располагается в Норвегии. Это самый крупный скульптурный парк в мире, созданный всего одним скульптором. Густав Вигеланд (Gustav Vigeland) создал более 200 бронзовых статуй для этого парка в середине 1900-ых годов. Его идея состояла в том, чтобы исследовать отношения между различными группами людей, а также круговорот жизни, и некоторые из скульптур, получившихся у него в результате, варьируют от странных и жутких до отвратительных.
Ранее упомянутая статуя «Мужчина, подвергшийся нападению младенцев» находится на мосту в парке. Это одна из 58 скульптур, расположенных на мосту. Среди этих скульптур также есть статуя ещё не родившегося младенца. Официальное название этой скульптуры: «Человек, отгоняющий четырёх гениев». Она представляет собой нагого мужчину, отмахивающегося от младенцев, которые летят на него из ниоткуда, и пинающего ещё одного младенца.
Самой высокой скульптурой в парке является «Монолит»: огромная скульптура, вырезанная из цельного куска гранита, которая состоит их ползущих, и карабкающихся голых тел, пытающихся подняться в небеса. За ней стоят другие статуи, отображающие течение жизни, от «Роя младенцев» (Swarm Of Babies) до «Кучи мёртвых тел» (Heap Of Dead Bodies). Ну, по крайней мере, создатель парка подумал и о самых маленьких его посетителях, и добавил паром детского размера, для тех малышей, которые нуждаются в дополнительной дозе кошмаров.
9. Людоед, пожирающий детей из Берна (Baby-Eating Ogre Of Bern)
Фотография: Эндрю Босси (Andrew Bossi)
Посреди города Берн, Швейцария стоит фонтанная скульптура, которая не просто ужасает, но и является загадкой. Несмотря на то, что мы знаем, что она была построена в 1546 году, мы не знаем, почему кто-то создал скульптуру, изображающую огромного людоеда поедающего одного ребенка и держащего мешок полный других детей. Причем, судя по испуганным выражениям на их лицах, они знают, что они следующие. Существует несколько теорий о значении этой скульптуры.
Одна из них заключается в том, что это предположительно Кронос (Kronos), греческий титан, которому было предречено, что в один день кто-то из его детей убьёт его, поэтому он съедал их всех в бесполезной попытке сохранить собственную жизнь. В соответствии с другой теорией, на самом деле это статуя основателя Берна, который всю жизнь конфликтовал со своим младшим братом, отчего он и сошёл с ума, причём настолько сильно, что выплёскивал свою ненависть на городских детей. Нет абсолютно никакой записи, подтверждающей эту теорию. Ещё одна теория состоит в том, что скульптура была построена в качестве предостережения, либо, напоминания городским детям о том, что случается с непослушными детьми либо в качестве угрозы евреям, жившим в городе. Независимо от того, использовалась ли она с самого начала как предостережение или нет – можно точно сказать, что такое предостережение было успешным.
8. Сад карликов (Zwerglgarten)
Фотография: WOKRIE
Zwerglgarten или Сад карликов является частью территории Дворца Мирабель (Mirabelle Palace) в Зальцбурге (Saltzburg), Австрия. Изначально этот дворец назывался Дворец Алтенау (Altenau Palace), в честь любовницы строителя замка, Князя-епископа Вольфа Дитриха фон Райтенау (Prince-Archbishop Wolf Dietrich von Raitenau). На территории дворца расположен довольно странный скульптурный сад. Это лишь часть былого сада, которая сохранилась до наших дней. В 1715 году дворец был местом проживания Архиепископа Франца Антона Харраха (Archbishop Franz Anton Harrach). Как и у многих других последователей моды и тенденций Барокко, у Харраха была одержимость странностями, несовершенствами и любопытными патологиями.
Антон нанял для работы во дворце несколько карликов, которые работали в качестве шутов для развлечения. Для того, чтобы навсегда сохранить их уникальные деформации, он приказал создать скульптуры многих из них. Статуи были поставлены в садах и простояли там до тех пор, пока их не убрал новый хозяин Наследный принц Баварии Людвиг I (Crown Prince Ludwig of Bavaria). Принцу не хотелось, чтобы его чувствительная жена и дети видели ужасы деформации карликов, которые были увековечены в статуях, поэтому он распорядился их убрать. Теперь же они считаются важной частью истории города, поэтому девять из них были возвращены в сады, в то время как местонахождение остальных остаётся неизвестным.
7. Индийский парк скульптур «Путь Виктории» (Victoria’s Way Indian Sculpture Park)
Фотография: www.victoriasway.eu
Гуляя по пышным полям и лесам Ирландии, последнее, на что вы можете ожидать наткнуться это статуя скелета Будды. Вам также может повстречаться скульптура ребёнка, вылезающего из земли, который пытается высвободиться из гниющего кулака скелета. Вы увидите мужчину, разрезающего себя пополам…или же как другая скульптура скелета, облачённого в тряпки, навечно застыла в болотной жиже, уже не пытаясь выбраться на берег.
Они все находятся в индийском парке скульптур «Путь Виктории», в графстве Уиклоу (County Wicklow), и представляют собой воплощение путешествия человека к самореализации, полноте жизни и состоянию истинного существа. 33 статуи из чёрного гранита и три статуи из бронзы находятся в парке, занимающем площадь в 8,9 гектара. Парк был разработан как «место для размышлений» для того, чтобы люди могли по нему гулять, раздумывать и задумываться над жизнью. Его описывают как «метафизический Парк Развлечений», а статуи призваны помочь посетителям задуматься над разными стадиями существования, которые мы переживаем в различные периоды нашей жизни.
6. Ла Паскуалита (La Pasqualita)
Манекен в виде молодой женщины, облачённой в свадебный наряд, установлен на витрине магазина в штате Чиуауа (Chihuahua), Мексика. Хотя в самом манекене нет ничего удивительного, жуткая схожесть этого манекена с настоящей женщиной породила целую кучу историй с момента его появления на витрине в марте 1930 года.
Если вы всмотритесь в манекен, вы увидите поразительное количество деталей. Начиная с настоящих, человеческих волос до сложенных рук и вен, проступающих под кожей, манекен выглядит достаточно реальным для того, чтобы большинство людей взглянули на него во второй раз. И если его удивительная схожесть с настоящей девушкой не покажется вам достаточно странной, он также является чуть ли не детальной копией умершей дочери изначального владельца магазина. Молодая женщина трагически погибла в день своей свадьбы, после того как её укусил ядовитый паук.
Недавняя смерть, появление жуткого, невероятно реалистично выглядящего манекена, кстати, одетого в свадебные одежды … неудивительно, что легенды начали распространяться. По слухам, манекен на самом деле является хорошо сохранённым телом девушки. Её имя было давно забыто и теперь её называют просто Ла Паскуалита по её матери, текущей владелице магазина Паскуале Эспарза (Pascuala Esparza). Убитая горем мать не раз говорила о том, что манекен это просто манекен и ничего больше, но всё без толку. Манекен до сих пор расположен в витрине, и по слухам меняет положение, когда на него никто не смотрит.
5. Чёрная Агги (Black Aggie)
«Чёрная Агги», как и предполагает её имя, это чёрная статуя женщины, которая почти полностью скрыта под накидкой. На данный момент эта статуя находится во внутреннем дворе здания Федерального Суда (National Courts Building) в Вашингтоне, после того как он неё отказался Смитсоновский институт (её признали подделкой на работу скульптора, известного как Сент-Годенс (Saint-Gaudens)). Однако её история началась задолго до этого, с момента самоубийства молодой женщины по имени «Клевер» (Clover). На самом деле Клевер была Мариан Адамс (Marian Adams), женой Генри Адамса (Henry Adams). Она долгое время страдала от депрессии и покончила жизнь самоубийством в 1885, выпив химикаты, которые использовались при создании фотографий. Её муж увековечил её в виде статуи из розового гранита (на фотографии выше), выполненной Огастесом Сент-Годенсом (Augustus Saint-Gaudens). Закутанная фигура была названа самим скульптором «Печаль», а муж, который заплатил за неё, назвал её Мемориалом Адамса (Adams Memorial).
К сожалению, в нашем мире нет ничего святого. С тех пор была сделана копия мемориала для могилы Феликса Агнуса (Felix Agnus), моряка, солдата и редактора газеты. Он заказал хорошую статую для своей могилы и недобросовестный скульптор представил его безутешной жене копию Мемориала Адамса, сделанную без разрешения. Эта копия получила название Чёрная Агги. После того как вдова Ангуса умерла, и была похоронена рядом с памятником, посетители кладбища начали сообщать о странных видениях около статуи. Люди начали сообщать о том, что её глаза светились ночью. Существует также неподтверждённая легенда о молодом человеке, который желая быть принятым в университетское братство, решился посмотреть в глаза статуи ночью – и умер от испуга.
По слухам, вокруг Чёрной Агги собираются призраки (на земле, где никогда не вырастет трава), а у беременных женщин, которые по неосторожности проходили рядом со статуей, случались выкидыши. Вскоре кладбище стало переполненным призраками, охотниками на них и просто любопытными посетителями. В 1967 году Чёрную Агги отдали Смитсоновскому институту, но в конечном итоге её переместили во внутренний двор дома Долли Мэдисон (Dolly Madison).
4. Фонтан-пенис
Как можно отыскать Каса Россо (Casa Rosso), самый большой театр живого секса в Амстердаме? Да вы просто отыщите фонтан в форме огромного пениса, конечно же! По крайней мере он был ориентиром для туристов, желающих посетить квартал красных фонарей, до того момента, когда власти Амстердама решили демонтировать его.
Каса Россо обладает репутацией давнего поставщика садомазохистских шоу, трюков для взрослых, и, конечно же, стриптиза для обоих полов. А фонтан, находящийся прямо перед парадной дверью, не оставлял сомнения в назначении заведения. Огромный эрегированный фаллос обещает, что самый крупный бар и театр в квартале красных фонарей не остановится ни перед чем, чтобы вас завлечь. Статую специально превратили в фонтан, чтобы она казалась не такой скучной. Кроме того, помните – скульптура выглядит гораздо более крупной в настоящей жизни.
3. Боск де Кан Жинебреда (Bosc De Can Ginebreda)
Фотография: www.canginebreda.com
Если вы когда-нибудь хотели прогуляться по скульптурному парку, усеянному странными и очень-очень шокирующими статуями смеси эротики и порнографии, сделанными со сказочным налётом, то Боск де Кан Жинебреда это место, созданное специально для вас. Скульптурный парк расположен в лесу можжевельника, примерно в двух часах к северу от Барселоны, Испания. Этот парк дело рук одного человека: Ксику Кабаниеса (Xicu Cabanyes). Его мастерская также находится на территории парка, поэтому он постоянно добавляет новые статуи в свою коллекцию. По подсчётам, примерно 100 человек в неделю приезжают, чтобы погулять между гигантскими каменными гермафродитами, статуями преувеличенных персонажей, занимающихся различными вещами, женщины посреди процесса родов и изредка посетителям предоставляется возможность увидеть что-то не порнографическое.
Кабаниеса начал создавать свои шедевры с 1970-ых годов, и теперь его коллекция насчитывает более 100 скульптур, спрятанных и выставленных в лесу. В парке вы сможете полюбоваться на слепки частей тела различных и вполне реальных людей, кроме того, здесь вы сможете также увидеть несколько гигантских пенисов. Сюрреалистический парк, расположенный в умиротворяющем и прекрасном лесу нужно увидеть своими глазами, чтобы поверить в его существование. А потом, его, вероятно, невозможно будет забыть.
2. Скелет Рене де Шалона (Transi De Rene De Chalon)
Фотография: HaguardDuNord
«Скелет» это форма надгробных скульптур, которые стали популярными в 14 веке. В то время как более ранние надгробные скульптуры обычно представляли собой грациозные и прекрасные изображения усопших, новое «скелетное» направление эпохи искусства Возрождения чётко отображало тело в состоянии перехода от живого к мёртвому. Вначале «скелет» представлял собой спящего человека, чьё тело было ещё в различимой человеческой форме, но по мере развития этого направления искусства, большинство фигур стали более разложившимися, зачастую – изъеденными червями или посреди цикла разложения.
Памятник молодому Рене де Шалону, принцу Оранскому (Prince of Orange) находится в церкви Сен-Этьенн Бар-ле-Дюка (Saint-Erienne Church of Bar-le-Duc), Франция. Принц погиб в сражении в 1544 году в возрасте 25 лет. Статуя скелета на его могиле выполнена в полный рост. Скелет облачён в свисающие тряпки, одна его рука прижата к груди, а в другой он держит своё собственное сердце над головой. На самом деле, скелет когда-то держал настоящее высушенное сердце принца, но, по странному стечению обстоятельств, оно пропало во время Французской революции.
1. Памятник клизме (Monument To Enemas)
Фотография: www.englishrussia.com
Клизмы это не то, о чём люди думают на постоянной основе, а те которые думают о них настолько часто, никогда в этом не признаются. Однако все, кто проходит рядом со спа «Машук Аква-Терм» в российском городе Железноводск, теперь будет думать о клизме. В 2008 году спа представила памятник лечению клизмой, очень популярному в их заведении, где проводится лечение желудочно-кишечных заболеваний. Эта область хорошо известна очищающим эффектом проводимых тут клизм, учитывая, что вода берётся из природных минеральных источников, протекающих по всему региону Кавказских гор.
Памятник состоит из трёх ангельских херувимов, вдохновлённых художником эпохи Возрождения, Сандро Боттичелли (Alessandro Botticelli), хотя Ботичелли, наверняка, никогда не заставлял своих маленьких херувимчиков держать клизму над головами. Статуя обошлась в 42 000 долларов и во время её презентации под ней была подпись: «Давайте поборем запор и засор с помощью клизмы».
+ Бомарцо (Bomarzo)
Парк монстров (Park of Monsters)
Фотография: www.parcodeimostri.com
Парк монстров настолько же печален и душераздирающ, насколько он странен. Расположенный прямо рядом с городом Бомарцо, Италия, сад и скульптурный парк содержит довольно ужасающие образы. Здесь можно увидеть драконов, заглатывающих свою добычу, трепещущую от ужаса, слонов, таскающих на себе тело мёртвого солдата, греческого монстра Ехидну (Echidna), наполовину женщину, наполовину змею, которая ждёт своих жертв в вечном молчании в сопровождении двух львов. По всему парку на вас будут смотреть лица с ужасными гримасами, со ртами, открытыми в немом крике … или же в надежде полностью заглотить посетителей.
Весь скульптурный парк был спроектирован и оплачен дворянином по имени Герцог Пьер Франческо Орсини (Duke Pierfrancesco Orsini), также известном просто как «Вичино» (Vicino). Вичино был солдатом, но война его не пощадила. Будучи офицером и сражаясь в Италии в 1550-ых годах, он видел, как его лучший друг погиб в битве, он также провёл некоторое время будучи военнопленным. Он возвратился домой как раз вовремя для того, чтобы увидеть, как умирает его любимая жена. Поэтому он удалился на земли своей семьи, где он построил парк монстров, который сохранился до наших дней. До сих пор неизвестно кого изображают эти статуи, и почему он решил расставить их в саду.
Однако, при входе в сад каждый посетитель может прочесть следующее сообщение, вырезанное в камне: «Вы, кто заходите в это место, осмотрите его часть за частью и затем скажите мне, были созданы столько произведений искусства ради обмана или только ради искусства». Слова были написаны душой раздираемой болью и печалью, и по сей день остаётся неизвестным - говорил ли он об ужасных чудесах в своём саду или же о чудесах, которые он видел своими глазами и унёс с собой в могилу.