Насыпная дорога представляет собой дорогу или железнодорожный маршрут на широком водоёме или на водно-болотных угодьях. Основой насыпных дорог чаще всего является земляной вал. Некоторые насыпные дороги над водой можно использовать только во время отлива и различие между такими дорогами и виадуками может стать не таким уж явным, если в структуру интегрируются водопропускные трубы для ливневого стока. Тем не менее, важно отметить, что основой насыпных дорог в подавляющем большинстве случаев является земля или камень, в то время как мост или виадук в основном поддерживается свободно стоящими колоннами или арками.
1. Дамба на Большом Солёном Озере (Great Salt Lake Causeway), США
Дамба, которая тянется через Большое Солёное озеро в штате Юта, была построена в 1950-ых годах строительной компанией под названием «Morrison-Knudsen». Она была возведена по заказу Южной тихоокеанской транспортной компании (Southern Pacific Railroad) в качестве замены ранее построенной деревянной эстакады. На данный момент дамба находится во владении и эксплуатации железнодорожной компании Юнион Пасифик (Union Pacific).
Ежедневно 32-километровую дамбу пересекают порядка 15 поездов. Тот факт, что течение воды сильно ограничивается дамбой, оказал значительное влияние на различные виды промышленности. Разницу в солёности разных частей озера может увидеть любой, кто пролетает над дамбой. Вода на северной стороне дамбы, как правило, обладает ярко выраженным красноватым оттенком, в то время как на южной стороне этот оттенок является зеленовато-голубым. Цвета разных частей озера обуславливаются разными видами водорослей, которые процветают в различных концентрациях соли.
Необычная окраска частей озера является прямым следствием постройки дамбы. Изначальная эстакада позволяла воде свободно протекать под железнодорожными путями, но насыпная дорога, построенная на её месте, по сути, является 32-километровой дамбой. Дисбаланс соли образовывался на протяжении многих лет, потому что южная часть озера получает почти всю пресную воду.
В северную часть озера не впадают никакие значительные ручьи или реки, в то время как южная его часть постоянно подпитывается водами рек Джордан (Jordan), Вебер (Weber) и Бэр (Bear).
2. Гинденбургская Дамба (Hindenburg Dam), Германия
Гинденбургская Дамба это 11-километровая насыпная дорога, соединяющая остров Зюльт (Sylt), входящий в состав Северо-Фризских островов (North Frisian) с материковой частью Шлезвиг-Гольштейна (Schleswig-Holstein). Дамба была открыта 1 июня 1927 года и является исключительно железнодорожным коридором. Поездка на поезде по дамбе занимает около 10 минут, а время между авто терминалами в городе Нибюлль (Niebüll) на материке и Вестерланд (Westerland) на Зильте составляет около 30 минут.
Гинденбургская Дамба является частью железнодорожной линии известной как Маршбан (Marschbahn), которая на большей части является двупутной, хотя на ней также есть участок однопутной системы движения. На дамбе находится сигнальная будка. Ежедневно по дамбе проезжают более 100 поездов, причём 50 из них перевозят машины, так как к острову Зюльт нет дороги для автомобилей.
Каждый год по дамбе проезжают более 450 000 транспортных средств. Дамба, носящая название Рейхспрезидента Веймарской республики Пауль фон Гинденбурга (Weimar Republic Reichspräsident Paul von Hindenburg), прервала приливное течение, которое до появления дамбы свободно протекало между материком и Зюльтом.
Считается, что смена прилива является частью того, что привело к потере определённой части суши на южном конце острова Зюльт. Эта дамба находится в особо охраняемой Зоне №1 Национального парка Шлезвиг-Гольштейнские ватты (Schleswig-Holsteinisches Wattenmeer National Park). Публике не разрешается гулять по обсыхающей во время отлива отмели, хотя подобные прогулки довольно популярны в других местах подобного плана.
3. Пассаж-дю-Гуа (Passage du Gois), Франция
Пассаж-дю-Гуа это природная, периодически затопляемая насыпная дорога, которая ведёт к острову Нуармутье (Noirmoutier) во Франции. Она находится между островом Нуармутье и муниципалитетом Бовуар-сюр-Мер (Beauvoir-sur-Mer), находящимся в департаменте Вандея (Vendée). Дважды в день Пассаж-дю-Гуа затапливается высоким приливом. Каждый год по этой дороге проходит состязание в ходьбе под названием Фули-дю-Гуа (Foulées du Gois), в ходе которого участники должны пройти вдоль дороги. Состязание стартует с началом прилива.
В 1999 году Пассаж-дю-Гуа использовался для второй части велосипедной гонки Тур де Франс. Дорога оказалась решающей в этой гонке, так как один из участников упал из-за её скользкой поверхности.
Тур де Франс
Авария создала шестиминутный раскол в пелотоне, который сокрушил надежды многих фаворитов на то, чтобы выиграть гонку. Например, надежды Алекса Цулле (Zülle), который в общем зачете в итоге закончил гонку вторым, через семь минут после Лэнса Армстронга. Пассаж-дю-Гуа был опять использован в 2011 году, но уже как отправная точка первой части велосипедной гонки.
4. Забетонированная дорога на Фунафути (Funafuti Causeway), Тувалу (Tuvalu)
Максимальная высота островов Тувалу, находящихся у побережья Австралии и состоящих из четырёх коралловых островов и пяти атоллов, составляет лишь 4,5 метра над уровнем моря. На острове Фунафути есть настолько узкий участок суши, что там невозможно было построить полноценную дорогу, поэтому вместо дороги тут построили вымощенную бетоном дорогу.
Эта дорога очень важна для местного транспорта, так как она соединяет северную и южную часть острова. Как это можно заметить на фотографии, эту дорогу часто заливают волны.
5. Насыпная дорога между островами Чиндо и Модо (Causeway Between Jindo and Modo Islands), Южная Корея
Изменения уровня моря, связанные с приливом, являются причиной явления известного как «Чудо Моисея» (Moses Miracle). В ходе этого явления между островами Чиндо и Модо, находящимися в уезде Чиндо (Jindo County), провинции Чолла-Намдо (South Jeolla), открывается полоса земли, длина которой составляет 2,9 километра, а ширина от 10 до 40 метров.
Явление происходит примерно два раза в год, примерно в апреле-июне. Местные люди уже давно отмечают это явление в ходе фестиваля под название «Морской Путь Чиндо» (Jindo's Sea Way), однако оно не было знакомо широкой публике до 1975 года, когда французский посол Пьер Ранди (Pierre Randi) описал этот феномен в интервью для французской газеты. На сегодняшний день это событие ежегодно посещает почти полмиллиона иностранных и местных туристов.
6. Насыпная дорога Острова Раф (Rough Island Causeway), Великобритания
С материковой части Шотландии на остров Раф можно попасть, пройдя во время отлива по насыпной дороге из деревни Кипфорда (Kippford), или же пройдя по ваттам из Рокклиффа (Rockcliffe).
Из-за того, что остров является птичьим заповедником, посетителям запрещено посещать его в период с мая по июнь, чтобы не беспокоить гнездящихся куликов-сорок и ржанок. Путешествуя на остров, туристы должны учитывать, что насыпная дорога уходит под воду и остаётся под ней в течение пяти часов во время прилива, поэтому время посещения острова должно быть рассчитано с учётом этой особенности.
7. Насыпная дорога «Låningsvejen», Дания
Маннё (Mandø) является одним из датских островов Ваттового моря (Wadden Sea), находящимся у юго-западного побережья полуострова Ютландия (Jutland), Дания, в Ваттовом море, являющимся частью Северного моря.
Во время прилива на остров можно попасть лишь по насыпной дороге, длина которой составляет примерно четыре километра и которая соединяет остров с материком.
«Трактобусы» Маннё – (Mandøbussen)
Насыпная дорога, которая соединяет Маннё с полуостровом Ютландия, называется «Låningsvejen». Это общественная дорога, которой можно воспользоваться, если вы знаете здешний режим приливов и отливов. Дорогой из гравия могут пользоваться только два «тракобуса» под названиями «Mandø Traktorbus» и «Mandøbussen». Они перевозят почту, школьников и туристов на остров и обратно.
8. Насыпная дорога в Колчестере (Colchester Causeway), США
Живописная 19,3-километровая дорога проходит вдоль береговой линии озера Шамплейн (Champlain) штат Вермонт, из центра Берлингтона (Burlington) на север через город Колчестер. Это многофункциональная трасса, поэтому здесь можно увидеть пешеходов, бегунов, людей, катающихся на роликовых коньках, и велосипедистов.
Эта трасса довольно широкая и относительно плоская, поэтому здесь также гуляют люди с детьми в прогулочных колясках. Большая часть трассы вымощена, за исключением участка длиной в 8 километров у Колчестера.
Насыпная дорога пересекается с парком Колчестеровского аэропорта и соединяет 12-километровую велосипедную трассу с островом Лайн (Island Line) в городе Саут-Хиро (South Hero). Это прекрасная 22,5-килметровая дорога, которая пролегает вдоль озера Шамплейн. Обочины насыпной дороги выложены большими валунами и с неё открывается просто невероятный вид.
9. Шоссе Джулии Татл (Julia Tuttle Causeway), США
На дороге, названной в честь Джулии Татл, была проложена межштатная магистраль 195 (Interstate 195), которая пересекает Бискайский залив (Biscayne Bay). Межштатная магистраль 195 это 7,120-километровое разветвлённое шоссе, соединяющее основную магистраль 95, проходящую на западе, с Майами-Бич (Miami Beach) на востоке.
Шоссе было названо в честь основательницы Майями по имени Джулии Татл. Строительство межштатной магистрали 195 (во Флориде) началось в 1959 году, и её открытие прошло 23 декабря 1961 года. Шоссе Джулии Татл было расширено в период между 1988 и 1990 годами, чтобы улучшить обочины.
Длина шоссе Джулии Татл составляет 4 километра и на ней размещены шесть полос межштатной автомагистрали 195. Полосы движения расположены по центру шоссе, и между ними и водой находится линия деревьев.
10. Закрытая насыпная дорога (Gated Causeway), США
Закрытая насыпная дорога, расположенная на острове Каритас (Caritas Island) в штате Коннектикут, ведёт к 1,6-гектарному комплексу, который включает в себя отреставрированное английское поместье площадью 1300 квадратных метров, причал, плавательный бассейн, пляж, пруд с декоративными карпами, трёхкомнатный домик для гостей и бывший домик для карет и экипажей. На данный момент остров Каритас продаётся за 12,8 миллионов долларов.
11. Шоссе Амадор (Amador Causeway), Панама
Шоссе Амадор в Панаме это шестикилометровая дорога, на которую непременно стоит посмотреть любому человеку, посещающему Панаму. В любой день недели шоссе Амадор буквально кишит туристами, наслаждающимися поразительными видами Панамы. На шоссе стоят люди любующиеся кораблями, заходящими в Панамский канал (Panama Canal). Местные жители идут по шоссе на обед, семьи прогуливаются по тротуарам, спортсмены занимаются тренировками. Тут также встречаются моряки, сошедшие с причаливших кораблей, путешественники, направляющиеся на близлежащие прибрежные острова, а также люди, покупающие недорогие продукты в магазине беспошлинной торговли, расположенном на острове Фламенко (Flamenco Island).
Шоссе Амадор расположено на четырёх островах: остров Наос (Naos Island), Кулебра (Culebra Island), Перико (Perico Island) и замыкающий цепочку островов, остров Фламенко. Шоссе было изначально построено как волнорез для входа в Панамский канал. За последнее столетие острова изменились. Во время Второй мировой войны острова использовались американскими военными в качестве базы для защиты от нападения на Панамский канал. Теперь же они являются цветущим туристическим направлением. Шоссе Амадор был построено с использованием камней, выкопанных при формировании искусственных долин Кулебра и Гайярд, являющихся частью Панамского канала. При постройке волнорез доходил лишь до острова Наос. Материалы для строительства шоссе привозились с мест раскопок канала с помощью оригинальной железнодорожной системы.
12. Насыпная дорога в Кунойе (Causeway Kunoy), Фарерские острова
Насыпная дорога расположена между островом Борой (Borðoy), находящимся справа и островом Куной (Kunoy), находящимся слева, на Фарерских островах. На острове Куной располагается деревня под названием Харалдссунд (Haraldssund).
Причина, обусловившая столь необычную форму этого шоссе, до сих пор остаётся загадкой. Из деревни Харалдссунд можно увидеть въезд в 3-километровый тоннель, рассчитанный на одну полосу, карьер на острове Борой, а также бассейны рыбоводческого хозяйства.