Наверное практически невозможно найти человека, равнодушного к творчеству Сальвадора Дали. Кто-то превозносит его, считает новым словом в искусстве, отцом и создателем нового течения; кто-то негодует, считая его творения искусственными, аморальными и разрушающими основы традиционного искусства. Дали был очень разносторонен — занимался живописью, скульптурой, создавал коллекции ювелирных украшений, был не чужд театру, кино и рекламе, сочинял стихи и мемуары.Но совершенно ясно, что он был удивительно талантлив.
Король эпатажа, бесстрашный и часто нахальный, равнодушный ко мнению сильных мира сего, он во всех сферах жизни был удивительно ярок. Навощённые усы, длинные волосы, горностаевая мантия, трость с серебряной ручкой, муравьед на золотой цепочке, шляпа, украшенная тухлой селёдкой. Этот образ, известный всем и легко узнаваемый, часто использовался и в рекламных принтах.
Реклама галереи 1/OF Gallery.
Текст: In 1939 an unknown painter beat Salvador Dali in art competition. Surreal but true — В 1939 году неизвестный художник победил Сальвадора Дали в художественном конкурсе. Сюрреалистично, но правда.
Слоган: Discover still unknown artists before they become known — «Откройте для себя ещё неизвестных художников до того, как они стали известными».
Сеть парикмахерских в Германии.
Слоган: Hair makes the Personality — «Волосы создают Индивидуальность»
А рекламщики испанского отделения рекламного агентства GREY создали портрет Сальвадора Дали с помощью скорлупы и семян грецкого ореха.
Слоган: Good for the brain — «Полезно для мозга»
Великий художник сам создавал логотипы.Наиболее известный, созданный им логотип, конечно, фирменный знак бренда Chupa Chups,которому 2008 году исполнилось 50 лет . Имя этого леденца на палочке стало нарицательным во всём мире, а дизайн логотипа владельцу компании Энрике Бернату «по знакомству» придумал его знаменитый земляк Сальвадор Дали. Именно он в 1969 году нарисовал ту самую форму цветка, которая практически без изменений дожила до сегодняшнего дня.
Картины Дали, самобытные и оригинальные, до сих пор служат источником вдохновения для современных мастеров рекламного бизнеса. Его идеи и аллюзии на его произведения довольно часто появляются в принтах различных рекламных агентств.
«Постоянство памяти»
Самое известное творение С.Дали, классика сюрреализма, наполненная символами и знаками. Муравьи, ползающие по часам, символизируют неумолимость хода времени, безжалостно пожирающего наши жизни; непонятная фигура в центре картины -предположительно, автопортрет Дали,а мягкие, растекающиеся часы напоминают по форме человеческий язык.
Образы этой картины, её идеи и мотивы очень узнаваемы и не один раз использовались в рекламных принтах.
Lexus оставил композицию такой же, а все составляющие картины Дали заменил на соответствующие детали автомобиля.
Слоган: Every piece is a masterpiece — «Каждая деталь — шедевр».
Музей искусств Сан-Паулу.
Слоган: Dali wishes MASP a happy birthday «Дали поздравляет MASP с Днём Рождения»
Чай Lipton.
«Искушение Святого Антония»
Святой Антоний - аскет, живший в IV веке, и постоянно видевший страшные образы, которыми Бог испытывал его веру. Необыкновенно популярный в средневековом и ренессансном искусстве, но надолго забытый сюжет, воплотился на полотне Дали в виде странного мира, наполненного загадками и символами.
Огромные слоны на тоненьких, спичечных ногах очень часто появляются в творчестве Дали и имеют свои значение и смысл: человек строит множество планов,а его тщеславие не знает границ, поэтому вся наша жизнь проходит под тяжестью наших желаний и стремлений, не всегда верных или оправданных. Горы драгоценностей, золотые храмы на спинах слонов на тонких ножках - Символ ограниченности наших возможностей, ведь невозможно обрести всё. Храм с фрагментом обнажённого женского тела в проёме - духовность, которая искажена демонами нашего мира: похотью и разнузданной чувственностью.
Рекламное агентство Leo Burnett Sao Paulo (Бразилия) представило потрясающую карикатуру-аллегорию на современную обстановку в мире, созданную по мотивам шедевра. «Процессию» возглавляет Джордж Вашингтон (стилизованный под богиню правосудия Фемиду), за ним по цепи одряхлевший дядюшка Сэм, а Осама бен Ладен, словно комар, впился в его спину и высасывает из американской экономики последние «соки»), далее Китай и Арабские страны (верблюд с горбами — нефтяными вышками).
Новый концепт Polo BlueMotion от концерна VW позиционирован как автомобиль с рекордно низким расходом бензина. Настолько низким, что лежит в плоскости сюрреализма и чистого абсурда.
Слоган: Absurdly low consumption — «Абсурдно низкий расход [топлива]»
«Жираф в огне»
Реклама фитнес-центра.
Слоган: Your body is a priceless work of art («Ваше тело — бесценное творение
искусства»).
«Мадонна Порт-Льигата»
Рекламное агентство Sinar Studio , реклама магазина аудиотехники