Помните башни из машин компании Фольксваген в Германии? Недавно импортёр велосипедов из Чехии установил подобную роботизированную парковочную башню для велосипедов на железнодорожной станции города Градец-Кралове (Hradec Kralove). Компания Velo, импортирующая велосипеды из Тайваня, финансировала постройку стеклянной автоматической башни для парковки велосипедов. Пользователи оплачивают парковку через билетный автомат, позволяющий оставить и забрать велосипед. На 7 этажах башни могут разместиться 117 велосипедов.
Центральный узел системы – смягчённые хваты из алюминия, похожие на человеческие руки, которые захватывают переднее колесо велосипеда в свою подставку. Узел может поворачиваться на 360 градусов и подниматься до того места, где будет стоять велосипед. Получить свой велосипед обратно можно примерно за 30 секунд. Система позволяет парковать велосипеды со всеми аксессуарами, и на руле велосипеда можно даже оставить велосипедный шлем.
Роботизированные парковки для велосипедов нередки в Азии, где пространство ограничено. Например, в Токио существует автоматизированное сооружение, состоящее из двух подземных шахт, каждая из которых способна вмещать в себя 144 велосипеда. Парковочные башни начали использоваться с 2008 года. Роботизированная парковка существует в некоторых европейских странах, например, в Швейцарии. Карусельные системы также были испытаны в Нидерландах. Однако, по словам Дэниела Мурека (Daniel Mourek), вице-президента Федерации Европейских Велосипедистов, одним из недостатков подобных систем является то, что на получение велосипеда уходит около 45 секунд, что отпугивает людей. Помимо этого, автоматизированные системы обходятся дороже, чем обычная парковка повышенной плотности для велосипедов.
Пульт управления в подземной парковке для велосипедов в Токио.