Вы никогда не задумывались, что происходит с машинами и другими аналогичными объектами, вышедшими из эксплуатации? На сегодняшний день некоторые из этих объектов перерабатываются, а многие из них накапливаются на так называемых вещевых кладбищах в ожидании полного разложения под действием времени. Места естественного разложения таких объектов могут быть необычными туристическими достопримечательностями, а также идеальными пейзажами для удивительных фотографий.
1. Кладбище самолётов, США
309 Группа по Техническому Обслуживанию и Регенерации Аэрокосмического Оборудования (AMARG), которую часто называют «Boneyard», находится недалеко от базы военно-воздушных сил Дэвис Монтан (Davis Monthan) в Тусоне, штат Аризона. Для тех, кто не видел её никогда в жизни, очень сложно сформировать представление о её размерах.
Количество самолетов хранящихся там, а также точность, c которой они припаркованы, действительно впечатляет. Другим важным фактом является то, что все они могут быть возвращены к службе, если в этом возникнет необходимость.
Вход на это кладбище строго охраняется и воспрещён всем, у кого нет соответствующего разрешения. Единственной возможностью попасть на это кладбище, будучи посторонним лицом, не имеющим пропуск, является автобусная экскурсия, которая проводится близлежащим Аэрокосмическим Музеем Пимы. Автобусные туры проводятся с понедельника по пятницу. Музей и Кладбище Самолётов являются очень популярными достопримечательностями в пустыне Аризоны.
2. Кладбище кораблей, Мавритания
Город Нуадибу (Nouadhibou) является вторым по величине городом в Мавритании и служит коммерческим центром страны. Он известен тем, что на его территории расположено одно из крупнейших корабельных кладбищ в мире. Здесь повсюду можно увидеть сотни ржавых судов в воде и на пляжах.
Одним из наиболее часто упоминаемых объяснений этой ситуации, является то, что офицеры мавританского порта брали взятки, и позволяли оставлять вышедшие из эксплуатации корабли в гавани и вокруг залива. Это явление началось в 80-х годах после национализации рыбной промышленности Мавритании, много нерентабельных судов было просто брошено там.
Город Нуадибу является одним из беднейших мест в мире. Люди живут прямо на этих призрачных пляжах, внутри огромных ржавых торговых барж.
3. Кладбище поездов, Боливия
Одной из основных туристических достопримечательностей юго-западной Боливии является антикварное кладбище поездов. Оно расположено в 3 км от Уюни (Uyuni) и связано с ним старыми железнодорожными путями. В прошлом город был центром распределения поездов, перевозящих полезные ископаемые, на их пути к портам Тихого океана.
Линии поездов были построены британскими инженерами, которые прибыли сюда в конце 19-го века и образовали в Уюни крупные общины. Железнодорожное строительство началось в 1888 году и закончилось в 1892 году.
В основном, этими поездами пользовались горнодобывающие компании. В 1940-х годах, здешняя горнодобывающая промышленность рухнула, отчасти из-за истощения ресурсов. Многие поезда были брошены, сформировав, таким образом, кладбище поездов. На данный момент в Уюни ведутся переговоры о превращении кладбища в музей.
4. Кладбище самолётов на авиабазе "Воздвиженка", Россия
Усеянная, по меньшей мере, 18-тью выпотрошенными сверхзвуковыми ракетоносцами-бомбардировщиками Ту-22М, оставшимися от 444-го тяжелого бомбардировочного авиационного полка, авиабаза «Воздвиженка» напоминает пост апокалиптический пейзаж. Войдя в это пустынное место, расположенное вблизи Уссурийска в Приморском крае на Дальнем Востоке России, в 95 км к северу от Владивостока и в 65 км от китайской границы, вы чувствуете, как будто вы шагнули в прошлое.
444-ый полк был расформирован в 2009 году, некоторые самолеты были переданы на военно-воздушную базу «Белая», другие же были демонтированы (с них были сняты двигатели, оборудование, а также вырезаны отверстия в фюзеляже).
В настоящее время, каркасы самолётов ожидают окончательной переработки на металл, на базе комендантского аэродрома «Хурба» и на территории 322-ого авиационного ремонтного завода.
5. Кладбище якорей, Португалия
Среди дюн португальского острова Тавира (Tavira), можно найти впечатляющее кладбище якорей, называемое «Cemitério дас Âncoras». Оно было построено в память славной традиции ловли тунца большими сетями, фиксированными этими якорями (техника рыбалки изобретенная ещё финикийцами).
Тавира когда-то была местом посвященным ловле тунца. Граждане создали это кладбище якорей, в память тех рыбаков, которые были вынуждены бросить свое любимое дело, когда большая рыба покинула это побережье.
6. Кладбище советских танков, Афганистан
На окраине Кабула, в Афганистане находится массивное кладбище советской боевой техники, оставшейся тут с 1970-х и 1980-х годов.
Тут находятся частично разобранные и исписанные граффити танки, оставленные советскими войсками.
В Афганистане очень мало перерабатывающих заводов, поэтому это кладбище танков, скорее всего, так и останется в нетронутом виде.
7. Кладбище подводных лодок, Россия
Территория вокруг бухты «Незаметная», расположенная недалеко от города Гаджиево, в Мурманской области на Кольском полуострове, является кладбищем, где находится много старых русских подводных лодок. После того, как эти подводные лодки отслужили свой срок, их перевезли в эту зону ограниченного доступа в 1970-х годах.
По словам местных жителей, некоторые из этих подводных лодок использовались в боевых учениях в качестве цели и часто потоплялись. Другие же были просто оставлены в бухте.
8. Корабельное кладбище в городе Муйнак, Узбекистан
Муйнак это город в северном Каракалпакстане, на западе Узбекистана. Из-за того, что начиная с 1980 года, численность населения начала стремительно снижаться в связи с осушением Аральского моря, на данный момент тут проживает всего несколько тысяч жителей.
Некогда оживлённый город с цветущим рыболовным хозяйством, являвшийся единственным портовым городом Узбекистана, с десятками тысяч жителей, сегодня Муйнак это всего лишь тень былой славы, находящийся в десятках километров от быстро отступающей береговой линии Аральского моря.
Основной причиной, по которой путешественники посещают Муйнак - это кладбище кораблей, коллекция ржавых каркасов, которые когда-то были частью рыболовного флота города. Кладбище кораблей в Муйнаке это образ, который прекрасно иллюстрирует катастрофу - некогда гордые суда находятся на мели в песчаной пустыне.
К сожалению, кораблей осталось не много, так как компании по переработке металлолома быстро с ними расправились, прежде чем власти, отвечающие за туризм, успели это запретить. Окончательным ударом для уже и так бедствующего местного населения, явился тот факт, что деньги, полученные от переработки, пошли не людям, которые владели лодками, а была разделены между компаниями по переработке металлолома и правительственными чиновниками.
9. Кладбище такси, Китай
Тысячи вышедших из строя такси были оставлены на участке, находящимся в центре города Чунцин (Chongqing), Китай. Пробки на дорогах и загрязнения окружающей среды резко выросли в китайских городах, вследствие экономического роста в стране. Благодаря экономическому росту выросло и количество потребителей, способных позволить себе автомобили, а это означает, что многим людям больше не придется полагаться на такси или общественный транспорт.
10. Кладбище телефонных будок, Великобритания
Это кладбище телефонных будок находится между городами Рипон (Ripon) и Тирск (Thirsk), недалеко от деревни Карлтон Миньйот (Carlton Miniott), Великобритания. Там находятся сотни заброшенных телефонных будок.
Выведенные из эксплуатации старые красные будки систематически заменяются новыми современными кабинами, и отправляются на хранение в это место, находящееся рядом с английской деревушкой.