Компания Ростелеком собрала медиа-команду из журналистов и блоггеров, чтобы совершить увлекательное путешествие в Лондон, на 30-е Олимпийские игры.
Направление маршрута протянулось из Москвы к северному побережью Франции, откуда вся команда отправилась в плавание на паруснике «Крузенштерн». Судно должно было доставить всех членов экипажа к бельгийскому Зеебрюгге. Плавание продлилось четыре дня, за которые команда преодолела 445 морских миль.
1. Изначально путешествие на знаменитом паруснике «Крузенштерн» планировалось совершить из Бреста в Лондон. Однако из-за угрозы ареста судна в Лондоне, по рекомендации российского МИДа, судно добралось только до Брюгге.
2. Команда прибыла во французский Брест вечером 18-го июля. В этот день состоялось закрытие большого морского фестиваля «Громы Бреста».
3. На следующий день после фестиваля состоялся «Парад Парусов». В мероприятии приняли участие и представители российского флота – четырехмачтовые барки «Крузенштерн» и «Седов».
4. Вот так вся медиа-группа, в качестве практикантов, на несколько дней вышла в открытое море. Здесь журналистов и блоггеров ждали парусные авралы, спуск на спасательной лодке, подъем на мачту и многое другое.
5. «Крузенштерн» является, так сказать, учебным пособием для курсантов, которые под руководством опытных мореходов применяют здесь теорию на практике.
6. Расписание на учебном паруснике следующее: подъем в семь утра по сигналу, затем зарядка и завтрак, вахтенная служба, учеба, сдача зачетов, и лишь в одиннадцать вечера отбой. Самым главным событием на корабле являются парусные авралы. Курсанты и матросы учатся ставить и убирать паруса под контролем боцмана.
7. У каждой из четырех мачт на палубе свой боцман, который наблюдает за работой учеников, объясняет все важные моменты, показывает на практике, как нужно управлять такелажем.
8. На фото вы видите старшего боцмана по имени Юрий Юриевич Юров. Когда учебный рейс только начинается, парусные авралы занимают у неопытных моряков по полтора часа, к концу рейса – уже обученные будущие дипломированные моряки укладываются в 20 минут.
9. Медиа-команда также приняла участие в игровом «парусном аврале».
10. Гостям «Крузенштерна» рассказали, как правильно ставить и убирать паруса.
11. А также показали, как вязать морские узлы.
12. Журналисты смогли заглянуть в машинное отделение.
13. Команду даже спустили на спасательной шлюпке.
14. В общем, команда смогла оценить всю силу и мощь легендарного винджаммера (слово происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер»).
15. Невероятные эмоции вызвал у гостей подъем на мачту. Необходимо было добраться до марсовой площадки.
16. Марсовая площадка расположена примерно на высоте пятого этажа.
17. За марсовой площадкой следует площадка «салинг», но не каждый отважился добраться до нее.
18. Курсанты в начале учебного рейса также осуществляют подъемы на мачту. А если вдруг кто-то боится высоты, то его место внизу на вахте.
19. Пока ученики карабкаются по мачте вверх, внизу с такелажами работают девушки.
20. Перед тем, как причалить к порту, судно приводят в порядок: полноценная уборка, покраска требующих того предметов, чистка металлических частей.
21. 1 июля «Крузенштерн» добрался до бельгийского порта Зеебрюгге. На фото виден буксир, который помогает кораблю пришвартоваться.
22. Подготовка трапа к установке.
23. Когда судно было пришвартовано, на борт поднялись представители местной власти.
24. На паруснике есть велосипеды, которые члены экипажа активно используют для передвижения по судну.
25. В бельгийском порту парусник принял на борт провизию.