В течение новогодних праздников миллионы людей путешествуют, проезжают по сотням мостов и дорог. Большинство из мостов, конечно же, мало чем могут привлечь наше внимание. Проезжая по ним, не получаешь никаких особых впечатлений.
Даже если они и представляют собой что-то сверхмасштабное, открывающийся с них вид портит все, до того полученные, впечатления.
Поэтому, хотелось бы представить вашему вниманию 10 наиболее поразительных сочетаний шедевров инжинерии и архитектуры, и живописных мест мира.
Мост Эресунн соединяет Данию с ее скандинавской соседкой - Швецией. Построенный в 2000 году при участии международной консалтинговой фирмы Arup, этот мост является самым длинным транспортировочным мостом в мире. Чтобы пересечь его, вам придется уплатить порядка 29 евро.
Мост через пролив Босфор соединил между собой Европу и Азию еще в далеком 1973 году. Он был создан под руководством британских инженеров-строителей Гилберта Робертса и Уильяма Брауна.
Мост Нанпу в Шанхае был создан с целью экономии места. Он был спроектирован Инженерно-консалтинговой канадской фирмой Buckland and Taylor и муниципальными инженерами и архитекторами Шанхая в 1991 году.
Мост "Иерусалимские аккорды", разработанный испанским архитектором Сантьяго Калатрава, в скором времени обеспечит железнодорожное сообщение между Иерусалимом и его центральной автобусной станцией.
Мост Макинак Айленд, спроектированный инженером Дэвидом Штейнманом, соединяет Верхний и Нижний полуострова Мичигана.
Одним из последних произведений архитектуры Великой Китайской империи по праву можно назвать мост Шеньян (Chengyang) над рекой Санцзян. Его уникальность еще и в том, что он был построен из дерева, без использования гвоздей и заклепок.
Заказанный еще в 17 веке шахом Аббасом II, мост Кхажу в Иране, соединяющий Зороастрийский квартал с остальной частью города.
А это самый высокий мост в мире, имеющий порядка 1125 футов в высоту (343 метра), находящийся на юге Франции. Он так же является своеобразным примером англо-французского сотрудничества, поскольку был совместно спроектирован французским инженером Мишелем Вирложу и его британским коллегой Норманом Фостером.
Китайский мост Дунхай, открытый для использования в 2005 году, соединяет Шанхай с оффшорным портом Яншань. Этот мост был самым длинным в мире мостом, пролегающим над морем, до того момента, когда был построен мост Ханчжоу, так же в Шанхае, и насчитывал около 20 миль в длину.
Мост Айола Айленд, находящийся в Граце, Австрия, был создан нью-йоркским архитектором Вито Аккончи и соединяет между собой берега реки Мур.