Девушка Аня написала в блоге о своей бабушке Марфе Андреевне и прикрепила к тексту бабушкины рисунки — клетчатые тетрадные листочки, сложенные пополам, изрисованные мелкими птичками, лошадками, человечками и т.д. Эти рисунки стремительно распространились по веб-просторам. В итоге, дело дошло до выставки в московской галерее "Проун", которая носит название "Птичий двор бабушки Марфы Андреевны".
Любопытные пользователи сети закидали Аню вопросами: "Как звали бабушку? Кто такая? Какова её биография? Откуда такая фантазия? и т.д.". Аня ответила следующим постом:
"Художницу звали Рязанова Марфа Андреевна (а для меня она бабушка Моря), родилась в 1913 году. Всю жизнь она прожила в деревне в Белгородской области. Была замужем за самым замечательным дедом в мире, Рязановым Андреем Филипповичем, который умер в 1986 году. После его смерти... мои родители регулярно забирали ее в город к нам пожить, а последние 6 лет своей жизни она у нас была постоянно. Слабая стала, но очень скучала она по своему хозяйству, дому, подругам... Мама моя и придумала ее отвлечь рисованием, дала ей листики и карандаши. У меня тогда сын маленький был, тоже изучал карандашное творчество, так они с бабушкой карандашики и делили, кому-то желтое, кому-то зеленое. Иногда у нее заканчивались одного цвета, рисовала другими. Доходило даже до того, что пользовалась всего двумя цветами (это вовремя мы не прикупили коробку с материалом). А вообще она никогда раньше не рисовала. Окончила 3 класса школы, грамоту ей дали из-за необходимости работать на тракторе... А умерла бабушка в марте 2007 года".
"Что она изображала? Наверное, это попытка отвлечь себя от реальности, в которой она оказалась. Невозможность жить полноценно, обреченность, близость смерти, а также воспоминания о своей долгой жизни... А на самом деле я не знаю. Или знаю, но это где-то далеко, как в глубоком колодце тихий плеск воды..."