История Дворцового моста

История Дворцового моста
 

Дворцовый мост расположен между Дворцовым проездом и Биржевой площадью Васильевского острова. Его длина составляет 260 метров, ширина — 27,8 метра. Средний из пяти его пролетов — разводной, двукрылый. Остальные пролеты перекрыты двумя металлическими клепаными неразрезными пролетными строениями со сквозными фермами, имеющими нижние криво-линейные пояса. 

Каждое крыло уравновешено семью противовесами. Масса металлических строений Дворцового моста составляет 4868 тонн, а противовесов – 2800 тонн.

Он считается одним из символов города. Возможно, это самый красивый мост Петербурга. И самый известный.

На месте современного Дворцового моста задолго до его появления долго не существовало никакой переправы через Неву – ее роль выполнял расположенный выше по течению Исаакиевский плашкоутный (наплавной) мост. После постройки Благовещенского моста, Петербургский биржевой комитет обратился к царю с просьбой переместить к Зимнему дворцу наплавной Исаакиевский мост, ранее соединявший Университетскую набережную и Сенатскую площадь. Перемещение Исаакиевского моста ближе к стрелке Васильевского острова позволяло создать удобную транспортную артерию, которая бы обслуживала находящиеся на стрелке учреждения Торгового порта. Разрешение на перемещение моста было получено 5 августа 1853 года. Проект перестройки составил инженер И.К. Герард. Переправе дали новое имя — Дворцовый мост, по находящимся рядом Зимнему дворцу и Дворцовой набережной.

Но тогда мост находился выше по течению, и только в 1896 году был перемещен вниз на 52 метра – на свое нынешнее место. Работы по наведению моста начались зимой 1896 года и закончились 23 декабря 1897-го: когда по нему были проложены рельсы конно-железной дороги. На зиму он «рассоединялся» посередине и, чтобы не мешать ледоходу, отводился к берегам. В зимнее время переправа осуществлялась по льду – пешком, на финских санях, а позже – и трамваем, рельсы и опоры электросетей которого вмораживались в лед.

Дворцовый мост тех времен был небезопасен. Весной 1899 года, например, понтоны, на которых крепился настил, давно требовавший ремонта, дали течь, и переправа чуть не затонула. После этого со всей серьезностью стал вопрос о строительстве капитального моста.

История Дворцового моста

Еще в 1882 году общественные организации и многие домовладельцы обратились в Городскую управу с просьбой заменить Дворцовый плашкоутный мост постоянным. И только в апреле 1901 года был объявлен конкурс, причем одновременно на два моста – Дворцовый и мост Петра Великого (Большеохтинский). На конкурс поступили 27 эскизных проектов, в том числе 13 – от петербургских авторов. Все они демонстрировались в Александровском зале Городской думы и, по мнению современников, производили далеко не самое выгодное впечатление.

Особая комиссия признала их вообще непригодными и невыполнимыми – за исключением эскизного проекта французской фирмы «Битаньоль». Но хитрые французы отказались продать эскизный проект, и предложили городу подписать договор на строительство моста за 4 миллиона 700 тысяч рублей! Это было слишком дорого.

Был объявлен второй тур конкурса. В итоге в 1909 году приняли проект инженера А. П. Пшеницкого, выпускника Петербургского института инженеров путей сообщения. Архитектурное оформление моста, по распоряжению президента Академии художеств, было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру.

История Дворцового моста

Через 12(!) лет, 5 февраля 1911 года, был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских заводов. Ожидалось, что переправа будет сдана в эксплуатацию 15 октября 1913 года, но его строительство началось только в 1912 году, так как проект Пшеницкого пришлось переделывать. О сдаче моста в указанные сроки теперь уже никто и не думал. Тем более, что 17 апреля 1914 года в Петербурге случилось наводнение, в результате которого была повреждена одна из строившихся опор. А в августе 1914 года разразилась I Мировая война, и строительство еще более затянулось. Кроме того, участились задержки в поставке металлических конструкций, стала ощущаться нехватка рабочей силы, сказывался недостаток финансирования.



Дворцовый мост был открыт лишь 23 декабря 1916 года. За неделю до этого, 17 декабря 1916-го, было произведено испытание прочности: 34 грузовых автомобиля, каждый из которых имел массу более 600 пудов (почти 10 тонн), въехали на мост одновременно и по-следовательно заняли все его пролеты.

Церемония открытия Дворцового моста прошла скромно: члены царской династии на ней не присутствовали. Им было не до того – с одной стороны, шла тяжелая война, с другой, накануне убили царского любимца Григория Распутина. На торжество прибыла лишь десятая часть приглашенных. Не пришел даже городской голова Делянов, предоставив честь разрезать ленточку своему заместителю

История Дворцового моста

Художественное оформление Дворцового моста так и не было завершено до 1917 года: устройство перил, фонарей и павильонов заканчивалось уже при Советской власти. Так, знаменитая чугунная литая решетка перил появилась только двадцать лет спустя, в 1939 году! А до того времени там стояли временные деревянные перила. Ну а при взгляде на новые трудящиеся города Ленина могли любоваться рисунком, который «удачно сочетал в композиции перил советскую символику с традициями петербургского классицизма». В ознаменование первой годовщины Октябрьского переворота 1917 года мост назвали Республиканским, но в январе 1944 года ему вернули историческое название.

Дворцовый мост капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977-м его реконструировали: обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари и убрали со средних опор дощатые хибарки будочников, сохранившиеся с 1916 года. Летом 1997-го была проведена очередная реконструкция, и переправа получила подсветку. Он стал третим мостом после Троицкого и Лейтенанта Шмидта, получившим такую подсветку.

Несмотря на стремление архитекторов «приблизить» переправу к воде, мост всёравно закрывает более чем на половину высоты здания Кунсткамеры, Биржи, Адмиралтейства. Избежать этого при низких берегах Невы и соблюдении условий судоходства было невозможно.

Наконец, в 2001 году Дворцовый мост стал центром торжественной встречи XXI века и III тысячелетия. 

Разведённые крылья Дворцового моста являются одним из символов Санкт-Петербурга. Во время проведения праздничных мероприятий их иногда используют в качестве экранов для проецирования документальных фильмов.

История Дворцового моста



Сообщить об ошибке  
15-09-2008 Sindy 9 556 9


Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Авторизоваться через:




Комментарии (9)
  1. Рейтинг:
    0
    аннэт | 15-09-2008 16:10

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    сума сойти....
    йа перваЙА)))
  2. Рейтинг:
    0
    BeZoom | 15-09-2008 16:50

    Группа: Посетители
    Постов: 3
    Комментов: 1 363
    Символ Питера, сколько признаний в любви на нём было, интересно)
  3. Рейтинг:
    0
    Yesterday | 15-09-2008 17:29

    (Загадай желание)
    Группа: Ньюсмейкеры
    Постов: 180
    Комментов: 6 512
    хочу в Питер!!!!!!!!!!

    уже завтра сегодня будет вчера
  4. Рейтинг:
    0
    НеЯсыть | 15-09-2008 19:47

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    Город моих не сбывшихся надежд, город моих слёз, город моих улыбок....
  5. Рейтинг:
    0
    vikish | 15-09-2008 19:48

    Группа: Ньюсмейкеры
    Постов: 128
    Комментов: 13 353
    интереснинко

    -Товарищ прапорщик! А почему у человека задница разделена вертикально, а не горизонтально?
    - Чтобы при беге не хлопала!
  6. Рейтинг:
    0
    GiVeNcHy | 15-09-2008 19:49

    (No Silicon!)
    Группа: Ньюсмейкеры
    Постов: 150
    Комментов: 1 698
    нет слов,однии эмоции winkrecourse
  7. Рейтинг:
    0
    lesta | 15-09-2008 22:11

    Группа: Ньюсмейкеры
    Постов: 5
    Комментов: 6 163
    навеяло))):
    Зима укрыла сожженный город
    И мы уходим подземным ходом
    Туда, где снег и белей и чище,
    Туда, где время нас не отыщет
    i
    И ты забудешь мой последний взгляд,
    Но через сотни лет должна узнать
    мой голос
    i
    Мы будем петь и смеяться как дети,
    Мы похоронены на Невском проспекте
    i
    А в жерновах не мука, но порох
    И этот порох взорвется скоро
    Ты нарисуешь круги на полу,
    Круги на потолке,
    Круги на стенах,
    Закроешь сына от взрыва телом
    i
    И ты забудешь мой последний взгляд,
    Но через сотни лет должна узнать
    мой голос
    i
    Мы будем петь и смеяться как дети,
    Мы похоронены на Невском проспекте
    i
    Тебя ждет поезд на том вокзале
    Никто не ждет меня в Зазеркалье
    Меня уносят, ведут ко дну,
    Две рельсы, что сошлись в одну
    i
    И ты забудешь мой последний взгляд,
    Но через сотни лет должна узнать
    мой голос
    i
    Мы будем петь и смеяться как дети,
    Мы похоронены на Невском проспекте
    i
    Мы будем петь и смеяться как дети,
    Мы будем трахаться на Невском проспекте
    i
    Мы будем петь и смеяться как дети,
    Мы будем трахаться на каждом проспекте
    i
    Сплин.Невский проспект

    жду весну
  8. Рейтинг:
    0
    Morozzz | 16-09-2008 08:16

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    На фотографиях так же можно наблюдать мост Троицкий и ещё какой то... не похожий на дворцовый мост точно ;)
  9. Рейтинг:
    0
    дочь пилота | 16-09-2008 20:46

    Группа: Посетители
    Постов: 13
    Комментов: 382
    Morozzz,
    где ты там Троицкий увидел то??

    упс...на первую то я и не посмотрела фотку feel

    а на предпоследней- похоже на Большеохтинский, в начале строительства winked

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты
Смотрите посты по теме: