– Роман, с чего все началось?
– Все произошло спонтанно. Год назад я купил себе мыльницу, знакомая девушка увидела и попросила сфотографировать ее. Я сделал пару снимков в стиле ню, которые сразу многим понравились.
Затем начал снимать для себя, обрабатывал работы в фотошопе и выставлял их на фотосайте, одним словом, фотография сделалась моим увлечением. А спустя год мне сделали такое предложение, что выйдя после собеседования в студии «Артиллюжн», я простоял полчаса на улице, ничего толком не понимая. Мне предложили бросить успешную карьеру дизайнера (я тогда работал в рекламном агентстве) стать… студийным фотографом.
– Все произошло спонтанно. Год назад я купил себе мыльницу, знакомая девушка увидела и попросила сфотографировать ее. Я сделал пару снимков в стиле ню, которые сразу многим понравились.
Затем начал снимать для себя, обрабатывал работы в фотошопе и выставлял их на фотосайте, одним словом, фотография сделалась моим увлечением. А спустя год мне сделали такое предложение, что выйдя после собеседования в студии «Артиллюжн», я простоял полчаса на улице, ничего толком не понимая. Мне предложили бросить успешную карьеру дизайнера (я тогда работал в рекламном агентстве) стать… студийным фотографом.
– И вы согласились, без опыта?
– Согласился. Когда я впервые попал в студию, чуть не умер от страха! Я просто не знал, что делать, чтобы все это заработало. Мне повезло, в то время в студии работал Рафаэль Акчурин, который дал мне в руки профессиональный фотоаппарат и показал, на какую кнопочку нужно нажимать, чтобы получился кадр. Он меня провел по студии и объяснил, как включать свет и прочее. Потом я уже сам стал доходить до тонкостей работы, экспериментировать.
Теперь понимаю, что это именно та работа, которую я всю жизнь ждал
– Модели для съемок сами вас находят?
– Когда как – иногда я их, иногда они меня. В основном я. Если для создания какого-то образа нужна девушка, я копаюсь в интернете на сайте знакомств – там самый большой выбор женских тел, причем совершенно бесплатно. Раньше я только их и фотографировал, но потом, когда стал общаться с профессиональными моделями, начал выбирать, кто в данный момент больше подходит для реализации задуманного – девушка с сайта знакомств или профессиональная модель.
– Согласился. Когда я впервые попал в студию, чуть не умер от страха! Я просто не знал, что делать, чтобы все это заработало. Мне повезло, в то время в студии работал Рафаэль Акчурин, который дал мне в руки профессиональный фотоаппарат и показал, на какую кнопочку нужно нажимать, чтобы получился кадр. Он меня провел по студии и объяснил, как включать свет и прочее. Потом я уже сам стал доходить до тонкостей работы, экспериментировать.
Теперь понимаю, что это именно та работа, которую я всю жизнь ждал
– Модели для съемок сами вас находят?
– Когда как – иногда я их, иногда они меня. В основном я. Если для создания какого-то образа нужна девушка, я копаюсь в интернете на сайте знакомств – там самый большой выбор женских тел, причем совершенно бесплатно. Раньше я только их и фотографировал, но потом, когда стал общаться с профессиональными моделями, начал выбирать, кто в данный момент больше подходит для реализации задуманного – девушка с сайта знакомств или профессиональная модель.
– С профессионалами легче работать?
– С ними надо меньше возиться. Объяснил, чего ты от нее хочешь, она поняла тебя с полуслова. Некоторые модели даже подскажут, какая поза более выгодна для того или иного кадра. А непрофессиональная модель часто просто не понимает, чего ты от нее хочешь. Что делать? Приходится самому вставать в задуманную позу, чтобы наглядно показать, что надо делать в кадре.
– С ними надо меньше возиться. Объяснил, чего ты от нее хочешь, она поняла тебя с полуслова. Некоторые модели даже подскажут, какая поза более выгодна для того или иного кадра. А непрофессиональная модель часто просто не понимает, чего ты от нее хочешь. Что делать? Приходится самому вставать в задуманную позу, чтобы наглядно показать, что надо делать в кадре.
– Успех снимков в жанре ню серьезно зависит от доверия модели к фотографу.
– В моей практике, по счастью, в основном были модели, которые мне доверяют. Поэтому и фотографии получаются хорошие, в них чувствуется внутренняя свобода женщины.
Но бывает и по-другому. К примеру, говоришь девушке: «Сейчас надо крикнуть». А она молчит. Сам удивляюсь: как это женщина не может крикнуть, если ее просят?
Приходится идти на хитрости, чтобы модель расслабилась и начала работать.
– А что это за хитрости?
– Основное правило – нельзя смотреть модели в глаза. Женщина не должна чувствовать на себе взгляд похотливого мужчины. В глазах фотографа должно читаться безразличие. Ты должен показывать, что тебя интересует только работа и все. А если смотреть на нее как на объект своего желания, то девушка начинает смущаться.
– Сложно демонстрировать безразличие?
– Это, пожалуй, самое сложное в моей работе. Но начинаешь снимать, и в какойто момент мужское начало как бы отключается, – не до конца, конечно. Впрочем, маска безразличия на моем лице уже укоренилась, хотя внутри иногда все кипит. Но я всегда думаю о будущем. Человек я холостой, пора жениться, а посему на работе – ни-ни!
– В моей практике, по счастью, в основном были модели, которые мне доверяют. Поэтому и фотографии получаются хорошие, в них чувствуется внутренняя свобода женщины.
Но бывает и по-другому. К примеру, говоришь девушке: «Сейчас надо крикнуть». А она молчит. Сам удивляюсь: как это женщина не может крикнуть, если ее просят?
Приходится идти на хитрости, чтобы модель расслабилась и начала работать.
– А что это за хитрости?
– Основное правило – нельзя смотреть модели в глаза. Женщина не должна чувствовать на себе взгляд похотливого мужчины. В глазах фотографа должно читаться безразличие. Ты должен показывать, что тебя интересует только работа и все. А если смотреть на нее как на объект своего желания, то девушка начинает смущаться.
– Сложно демонстрировать безразличие?
– Это, пожалуй, самое сложное в моей работе. Но начинаешь снимать, и в какойто момент мужское начало как бы отключается, – не до конца, конечно. Впрочем, маска безразличия на моем лице уже укоренилась, хотя внутри иногда все кипит. Но я всегда думаю о будущем. Человек я холостой, пора жениться, а посему на работе – ни-ни!
– Жениться хотите на модели?
– Это исключено. Я не хотел бы свою жену снимать в голом виде. Жена всетаки должна быть недоступна для чужих похотливых глаз. Да и тело модели может в какойто момент надоесть. Моя жена обязательно будет симпатичной, образованной, а главное – она должна доверять мне, не ревновать. Многие девушки, с которыми я встречался, мягко скажем, не одобряли мою работу.
– Это исключено. Я не хотел бы свою жену снимать в голом виде. Жена всетаки должна быть недоступна для чужих похотливых глаз. Да и тело модели может в какойто момент надоесть. Моя жена обязательно будет симпатичной, образованной, а главное – она должна доверять мне, не ревновать. Многие девушки, с которыми я встречался, мягко скажем, не одобряли мою работу.
– Бывает, что звезды капризничают на съемках?
– Как ни странно, у меня капризных звезд не было. Даже когда Ксению Собчак снимал (вот у кого репутация девушки каприза), она с профессиональной четкостью выполняла все мои рекомендации, не спорила.
Когда ты со звездами общаешься, как с простыми людьми, на равных, они тебя воспринимают также. Если они почувствуют, что ты к ним относишься как к звездам, с восхищением или боязнью, то в этом случае сразу можно тушить свет и прекращать съемку....
– Как ни странно, у меня капризных звезд не было. Даже когда Ксению Собчак снимал (вот у кого репутация девушки каприза), она с профессиональной четкостью выполняла все мои рекомендации, не спорила.
Когда ты со звездами общаешься, как с простыми людьми, на равных, они тебя воспринимают также. Если они почувствуют, что ты к ним относишься как к звездам, с восхищением или боязнью, то в этом случае сразу можно тушить свет и прекращать съемку....