Английский режиссер Ричард Кёртис подарил нам «Дневник Бриджет Джонс» и «Реальную любовь». Романтика, авантюризм, молодежный задор – вот стихия его фильмов. Динамику движения Кёртиса от романтических настроений в сторону фонтанирующего чувства радости и наслаждения жизнью подтверждает его новый фильм «Рок-волна»
В 1965 году рок-н-ролл победно шествовал по планете, а BBC отводило под такую музыку всего два часа в недели. А поэтому вся прогрессивная молодежь Великобритании слушала пиратские станции — те, что без всяких лицензий вещали с кораблей, находящихся в международных водах. Правительство, мягко говоря, недолюбливает «радио-пиратов», особенно самую развеселую из станций — Radio Rock, и пытается найти способ закрыть их.
Тем временем на борт Radio Rock прибывает скромный юноша, отправленный в столь странное место на перевоспитание заботливой мамочкой. На первый взгляд, сборище прожженных рок-н-рольщиков не лучшее место для перевоспитания подростка. Но в действительности все не так, как на самом деле: пиратская станция – то, что нужно взрослеющему парню, который все гадает, кто из ведущих — его папаша.
Конечно, герои «Рок-волны» тоже влюбляются, страдают и оживают, получив взаимность. Но не это главное в их жизни. Главное — возможность жить по своим законам, веселиться и веселить, радоваться жизни и зажигать. Последнее они ой как умеют, ведь наши герои — ди-джеи запрещенной радиостанции, расположенной на дрейфующем по заливам Англии корабле.
И вся Англия зажигается от их музыки, речей и настроений. Что, правда, вызывает недовольство правительства. В демонстрации темы противостояния серых пиджаков с вольнодумцами наш зритель легко проведет аналогию со «Стилягами» Тодоровского. И будет прав, но только частично. Потому что «Рок-волна» намного шире, ярче, интереснее. Кёртис выводит на сцену целую группу персонажей, у каждого из которых: свой, особенный характер, образ и задача. Характеры взаимодействуют друг с другом, вступают в конфликты, ссорятся, мирятся, и всё это на фоне общей атмосферы свободы.
Английские стиляги, действительно, интересны: они не только напиваются, но и устраивают мальчишники в духе «Биттлз», играют в разные интеллектуальные игры, фонтанируют идеями.
Кульминацией фильма становится драматический момент катастрофического затопления корабля радио-пиратов, которые с ужасом понимают, что правительство не собирается спасать их от гибели. Герои прощаются с жизнью и друг с другом, проклиная ненавистное правительство в серых пиджаках. Как вдруг на горизонте они замечают какое-то движение: лодку, еще лодку, и еще, и еще сотни лодок! Вся Англия, несмотря на противодействие правительства, бросилась спасать своих кумиров. Кто на чем: моторные лодки, надувные, пироги, прогулочные яхты... И тогда ди-джеи в полной мере поняли, что они любимы, нужны.
В фильме снимались Джемма Артертон, Филип Сеймур Хоффман, Билл Найи, Эмма Томпсон, Риз Айфэнс, Кеннет Брана, Ник Фрост, Дженьюэри Джонс, Ральф Браун, Рис Дарби, Джек Дэвенпорт, Талула Райли и другие.
Озвучивали героев фильма о первых радиостанциях ведущие радио «Маяк»: Вадим Тихомиров, Сергей Стиллавин, Роман Трахтенберг, Сева Новгородцев, Тутта Ларсен, Антон Комолов и Ольга Шелест.
Фильм «Рок-волна» как сами персонажи, как и их радиостанция, легко, феерично, ярко и остроумно несет задор, радость, упоение жизнью. Кстати, именно такой фильм как никогда нужен во время экономического, духовного и морального кризиса.