Знаменитости нередко становятся официальным лицом какого-нибудь известного бренда. Как правило, подобное сотрудничество выгодно для обеих сторон: бренд привлекает к себе внимание потенциальных клиентов, а звезда – кругленькую сумму в свои активы. Впрочем, иногда взаимоотношения между компаниями и знаменитостями идут по неожиданному сценарию, из-за чего контракты шумно разрываются, становясь главной темой обсуждения в течение нескольких месяцев, а то и доходя до скандалов.
Компании Kellogg, Rosetta Stone, At&T расторгнули свои рекламные контракты с Майклом Фелпсом из-за курения марихуаны
В 2009-ом году на страницах многих изданий появились фотографии, изображающие олимпийского чемпиона, курящего марихуану на одной из университетских вечеринок в Южной Каролине. В этот период как раз истекали сроки его контрактов с Rosetta Stone и At&T, которые не пожелали их продлить. Спустя время контрактные отношения с пловцом разорвала и компания Kellogg, заявив, что имидж человека, употребляющего наркотики, никак не согласуется с имиджем бренда.
Другие компании, имевшие контракты с Фелпсом в то время, никак не отреагировали на снимки и продолжили сотрудничество. Более того, сеть ресторанов Subway даже сняла рекламу под слоганом "Будь собой!".
Компания Go Daddy прекратила отношения с Даникой Патрик из-за того, что та не соответствует новому имиджу бренда
Крупнейший в мире регистратор доменных имён, известный своей рекламой с откровенными декольте, решил изменить имидж на более консервативный и серьёзный. Поэтому компании пришлось отказаться от сотрудничества со своей главной звездой – Даникой Патрик. "Мы ценим наше сотрудничество с Даникой, однако свои первые шаги в развитии нового имиджа мы должны сделать без неё".
Pepsi расторгли контракт с Мадонной после выхода её скандального клипа на песню "Like a Prayer"
Решив пойти ва-банк в борьбе со своим основным конкурентом, компания-производитель газированных напитков заключила в 1989 году контракт с Мадонной, которая должна была принять участие в серии рекламных роликов, после чего Pepsi стал спонсором её концертного тура. В рекламе компании прозвучала новая песня Мадонны "Like a Prayer", за что певица получила 5 миллионов долларов.
Позже вышел полноценный видеоклип на эту песню: о Pepsi в нём даже не упоминалось, зато в одном из эпизодов подразумевался половой акт на католическом алтаре, и показаны горящие кресты. После призыва священнослужителей отказаться от употребления напитка, поддерживающего подобное бесстыдство, компания разорвала своё сотрудничество с певицей.
Французский дом моды Christian Dior расторгнул контракт с Шерон Стоун из-за её высказывания о землетрясении в Китае
Все рекламные плакаты с актрисой были сняты в Китае после того, как она выразила своё мнение о землетрясении 2008 года, в результате которого погибло 68.000 человек: "Они нехорошо поступили с Далай-Ламой, моим хорошим другом и затем случилось это страшное землетрясение. Я подумала, может, это карма?"
Компания Hertz расторгла контракт с О. Джей Симпсоном из-за обвинений в домашнем насилии
В 70-ых годах прошлого века известная компания по прокату автомобилей платила своему "лицу" порядка 550 тысяч долларов США в год. После того, как в 1992 году американского футболиста обвинили в домашнем насилии, рекламный контракт был разорван, а через 2 года спортсмен был обвинён в убийстве бывшей жены Николь Браун и её друга Рональда Голдмана.
Компании Doublemint и Got Milk разорвали свои контракты с Крисом Брауном после того, как его обвинили в домашнем насилии
В 2009 году компании прекратили своё сотрудничество с рэпером после того, как он признался в нападении на свою бывшую подругу Рианну. Молочная компания Got Milk объяснила это тем, что гордится и поддерживает свой мирный имидж, поэтому считает себя ответственной за то влияние, которое брэнд оказывает на подрастающее поколение.
Компании Burberry и H&M расторгли контракты с Кейт Мосс из-за употребления наркотиков
В 2005 году в средствах массовой информации появился снимок, на котором Кейт Мосс изображена нюхающей кокаин. От услуг британской супермодели отказались известные бренды H&M, Chanel, Burberry и другие компании, не желавшие продлить с ней рекламные контракты. Впрочем, Кейт не опустила руки, а стала жить и работать дальше, в течение ближайших 5-ти лет увеличив своё состояние вдвое.
Компания Wegmans Food Markets расторгла контракт с Алеком Болдуином из-за его чрезмерной страсти к онлайн-игре "Слова с друзьями"
Сеть супермаркетов разорвала отношения с актёром в 2011 года после того, как Алек отказался выключить свой мобильный на время взлёта самолёта (как это предписано правилами авиакомпании). В ответ на просьбу покинуть авиалайнер, если он не желает выключать телефон, актёр чуть не подрался со стюардессами.
Большое число клиентов, возмущённых этим случаем, звонили в Wegmans Food Markets, чтобы пожаловаться на недостойное поведение Алека. Компания разорвала с ним контракт, но ненадолго: после того как в адрес компании посыпались сердитые звонки, письма и сообщения в Твиттере с требованием вернуть кинозвезду, бренд решил повторно запустить с ним рекламу.
Компания Yardley расторгла рекламный контракт с Хеленой Бонэм Картер из-за того, что последняя не красилась
Английская компания по производству косметики, парфюмерии и туалетных принадлежностей отказалась продолжать сотрудничество с британской актрисой после высказанного ею недоумения по поводу выбора бренда её своим лицом: "Я никогда не красилась…"
Компания Nivea прекратила отношения с Рианной из-за чрезмерной сексуальности певицы
По словам Стефана Хейденрича, нового генерального директора компании, Рианна им больше не подходит: "Мы не знаем, что нужно сделать, чтобы её стиль соответствовал нашим основным линиям продуктов, ведь Nivea – это бренд, стоящий горой за надёжность, доверие и семейные ценности".
Pepsi разорвали контракт с Лудакрис из-за аморальных текстов песен рэпера
В 2002 году известная компания-производитель газированных напитков выпустила тридцатисекундный видеоролик с участием рэпера. Реакция не заставила себя ждать: сразу за этим последовал призыв политического обозревателя Билла О'Рейли к общественности не покупать продукцию компании, поскольку тексты песен рэпера отличаются аморальностью и "плохо влияют на подрастающее поколение".
Апогеем конфликта стали слова сенатора о том, что Лудакрис для Pepsi является альтернативой телешоу "Семейка Осборнов", в ответ на что адвокаты рэпера заявили, что это – проявление расизма. Pepsi всё же послушали сенатора и расторгли свои отношения с рэпером, компенсировав разрыв суммой в 3 миллиона долларов.
Компании McDonald's и Nutella расторгли контракты с Коби Брайантом после обвинений в изнасиловании
После того как в 2004 году знаменитого баскетболиста обвинили в изнасиловании, "семейные" бренды отказались продлевать с ним рекламные контракты. Через несколько лет, когда дело было прекращено, компании снова предложили спортсмену сотрудничество, однако он отказался.
Компания Jenny Craig расторгла свои отношения с Кёрсти Элли из-за её лишнего веса
Центр по снижению веса прекратил сотрудничество с актрисой в 2008 году. По утверждению самой Кёрсти, благодаря Центру ей удалось сбросить в течение года 34 лишних килограмма, и она хотела бы продолжить рекламировать их услуги. Однако компания отказалась это делать, поскольку та вновь начала полнеть. В официальном заявлении Центра было сказано, что "Кёрсти Элли всегда рады видеть в качестве клиента".