Красавица Шарлиз Терон почему-то убеждена, что ее сногсшибательная внешность совершенно ни при чем, коль скоро речь заходит об ее успехе в Голливуде. Правда, история доказывает, что не из всех фотомоделей получаются приличные актрисы...
Шарлиз Терон родилась 7 августа 1975 года в небольшом городке Бенони на юге Африки. Ее родители владели небольшой фермой, а также компаний по строительству дорог. Перспектива заниматься разведением коров не очень то радовала маленькую Шарлиз, и она решила сделать все возможное, чтобы избежать этой участи - в 6 лет она начала заниматься танцами и через некоторое время стала всерьез подумывать о профессиональной карьере в области балета - в возрасте 13 лет Терон перевели в балетную школу в Йоханнесбурге, что открывало перед ней большие горизонты.
Победив в 16 лет на конкурсе моделей, участвовать в котором она решила по совету матери, Терон решила сменить на время сферу своей деятельности и отправилась в Италию, чтобы попробовать себя там в новом качестве. Однако уже через год Шарлиз поняла, что не хочет, чтобы ее воспринимали только как симпатичную пустышку и решила вернуться к своей первой страсти - балету, поступив в престижную танцевальную школу в Нью-Йорке. Но ее мечтам не суждено было сбыться - травма колена положила конец ее балетной карьере, лишив Шарлиз самого главного в ее жизни.
Не имея возможности заниматься любимым делом, подавленная Шарлиз отправилась в Голливуд: Ее заметили там совершенно случайно - однажды, когда банковский служащий отказался выдать ей деньги, она закатила ему "сцену", свидетелем которой стал агент, занимающийся талантами (открывший в свое время также Рене Руссо и Джона Харта). Не имея никаких других вариантов, и без гроша в кармане, Шарлиз ничего не оставалось, как согласиться с предложением начать актерскую карьеру. Для начала ей, правда, пришлось на протяжении некоторого времени исправлять свой Южно-африканский акцент, но вскоре она уже получила свою первую работу - "Два Дня в Долине" /2 Days in the Valley/. Вслед за этим Шарлиз приняла участие в прослушивании на роль в новом фильм Тома Хэнкса "То, что ты делаешь!" /That Thing You Do!/ и была выбрана им из числа прочих претенденток - и хотя тогда ей досталась лишь небольшая роль, это уже было хорошим стартом.
После еще одной второстепенной роли в судебной ленте "Процесс и ошибка" /Trial and Error/, Шарлиз наконец-то попала в компанию звезд, снявшись с Киану Ривзом и Аль Пачино в мистическом "Адвокате Дьявола". После этой ленты на актрису посыпались предложения от киностудий - в 1998 году она получила свою первую главную роль в диснеевской ленте "Могучий Джо Янг" /Mighty Joe Young/; в 1999 году снялась с Джонни Деппом с неудачной фантастической драме "Жена астронавта" /The Astronaut's Wife/ (ее игра была воспринята довольно прохладно большинством критиков), и в выдвинутом на Оскар по 7 номинациям "Правилах виноделов" /The Cider House Rules/. Но самой актрисе ни номинация, ни сама статуэтка тогда не достались (зато свой заслуженный оскар получил Майкл Кейн). Впрочем и на сегодняшний момент Киноакадемия так и не отметила своим вниманием молодую актрису - в активе у нее пока только несколько номинаций на второстепенные награды, практически ни одна из которых не обернулась для Шарлиз победой.
Хотя, если отбросить личные пристрастия, то, можно сказать, что достойных оскара работ на счету у Терон пока и не было: "Азартные Игры" Джона Франкенхаймера не оправдали ожиданий (несмотря на весьма неплохой актерский состав, включая Бена Аффлека, Гэри Синиза и Дэнниса Фарины). В "Ярдах" основная ставка делалась на Марка Уолберга и Хоакина Феникса, в "Военном ныряльщике" Терон опять осталась в тени, на этот раз Де Ниро и Кубы Гуддинга младшего, в "Легенде Багера Ванса"/The Legend of Bagger Vance/ дополняла игру Уилла Смита и Мэтта Деймона: А "Сладкий ноябрь" /Sweet November/, в котором Терон снова встретилась с Киану Ривзом, оказался слишком уж "сладким", чтобы вообще заслужить внимание критиков.