Это — "Американская мечта", самый длинный лимузин в мире, по крайней мере, по версии Книги рекордов Гиннесса. Сложно представить, чтобы у автомобиля длиной 30,5 м было много соперников на этот трон.
Но как бы ни был впечатляющим этот массивный "Кадиллак" весом 11,3 т, оборудованный вертолётной площадкой, ещё более впечатляющим является то, что его реставрация вообще была завершена.
Брошенный в Нью-Йорке, сначала он был доставлен в Autoseum для неудавшейся попытки реставрации. Затем, с некоторыми трудностями (и отлетевшим по дороге капотом, который больше никогда не видели), его перевезли в автомобильный музей в Дезерленд-Парке, где он был собран из нескольких частей в ходе ещё одной попытки реставрации.
Эти усилия увенчались успехом благодаря сотрудничеству Майкла Дезера, известного застройщика из Нью-Йорка и Флориды, и Майкла Мэннинга из Autoseum. В ходе работы были разобраны три "Кадиллака", удалено несметное количество ржавчины, использовано несколько метров кожи, винила и ковролина, а также заменён двигатель (двигатели). Подрамник больше похож на сквозную мостовую ферму, чем на что-то, что можно найти в автомобиле, и Мэннинг признаётся, что восстановление было больше похоже на инженерно-строительный проект, чем на реставрацию автомобиля.
При изначальном строительстве этого 24-колесного монстра, задуманного Джеем Орбергом, человеком, создавшим несколько автомобилей, о которых вы, возможно, слышали (например, KITT из "Рыцаря дорог" и машину времени DeLorean из "Назад в будущее"), было соединено не менее шести Eldorados.
Первоначально автомобиль имел функцию разворота, чтобы пытаться проходить повороты с большей грацией. Неизвестно, была ли эта функция сохранена при реставрации. Сзади располагалась вертолётная площадка, поверхность которой можно было использовать в качестве поля для гольфа, когда вертолёта не было рядом. В первоначальном варианте лимузин имел два двигателя, десятки окон, телевизоры, телефоны, комнату отдыха, кушетку, джакузи и бассейн с трамплином для прыжков в воду.
"Американская мечта" теперь функциональна, насколько это возможно. С такой длиной и сопутствующим радиусом поворота, как у круизного лайнера, на этой штуке нельзя ездить просто так. Сначала нужно тщательно спланировать маршрут, чтобы обеспечить пространство для манёвра. Если лимузин застрянет, придётся применить творческий подход к буксировке.
При этом Мэннинг утверждает, что, независимо от того, стоит ли он на месте или находится в пути, внутри найдётся место для 75 человек плюс бассейн сзади. На данный момент интерьер в основном пуст (его можно сделать под клиента), и он настолько длинный, что другой конец едва виден изнутри.
С этим ничего не поделаешь — "Американская мечта" чрезмерна до непрактичности. Но она всё равно остаётся мировым рекордсменом, отбирая корону у самого себя с разницей в 1,5 дюйма (3,81 см). Удивительно, что такое маленькое расстояние имеет какое-то значение для такого большого автомобиля, но это так. Что будет с ним дальше, никто не знает, но мы приветствуем вас, жители Флориды, за возрождение американской мечты во всем её избытке!
все фотографии: motortrend.com