Восхищённый "философией инженерной мысли", реализованной в автомобилях, 45-летний британец начал коллекционировать советские легковые машины в 1995 году, когда у него уже была, приобретённая в 1991 году, "семёрка" ("Жигули ВАЗ-2107").
В настоящее время в его коллекции: пять "Лад" (2101, 2102, 2103, 2105 и 2107), являющихся экспортным вариантом, т.е. выпущенных для стран с правосторонним движением, "праворукий" "Москвич-427" 1972 года выпуска, редкий экземпляр "Таврии" 1991 года выпуска с правосторонним рулём, "Запорожец" 968А, который, к слову, принял участие в съёмках популярной передачи "Top Gear" (Джереми Кларксону очень понравился так называемый "рыбацкий люк" в полу).
По мнению Эда, эти автомобили были разработаны для езды по плохим дорогам, при этом как в условиях тёплого климата, так и при аномально низких температурах.
Его восхищает, что многие агрегаты автомобилей можно отремонтировать по мере их выхода из строя или старения. То есть, срок службы комплектующих автомобилей, сделанных в СССР, как он считает, может быть очень длительным.
Даже если и возникают проблемы с комплектующими, то Интернет в значительной степени упрощает ситуацию. Кроме того, Эд Хьюджес имеет контакты в России и Украине, которые могут помочь заказать необходимую деталь. Впрочем, сесть на самолёт и прилететь в Москву или Киев, чтобы отправиться на рынок автозапчастей, является для него особым удовольствием, которое он себе иногда позволяет.
По словам 45-летнего британца, "Лады" идеальны для длительных путешествий, "Запорожцы" и "Москвичи" имеют хорошие ходовые качества даже в условиях очень плохих дорог. А "Таврия", по его мнению, вообще сама по себе является машиной-экспонатом.
По материалам gazeta.ru