По мнению аналитиков, через 4 года в мире будет продаваться в 15 раз больше электромобилей, чем сейчас – 2,7 млн экземпляров против нынешних 180 тысяч.
На сегодняшний день наиболее удачной моделью является Tesla Model S, однако уже сейчас за дело берутся немецкие компании, монстры автомобилестроения.
Первый электромобиль концерна из Ингольштадта – Audi R8 e-tron. Начало его продаж в Европе запланировано на 2015 год.
Audi R8 e-tron, оснащённый двумя электродвигателями мощностью 380 л.с., разгоняется до 100 км/час за 4,2 секунды.
Максимальная скорость электромобиля, правда, всего 200 км/час, однако теоретически он может разогнаться и до 250 км/час. Ограничения связаны со слишком большим расходом электроэнергии на высоких скоростях.
Внутри электромобиль выглядит вполне традиционно, без каких-либо футуристических изысков.
Одним из слабых мест электромобилей является невысокий запас хода на одном заряде батарей. Audi R8 e-tron может проехать до 450 км без подзарядки батарей, что на 50 км меньше, чем у Tesla.
Электромобиль BMW i3 не так впечатляет, как Audi R8 e-tron: до 100 км/час он разгоняется за 7,2 секунды, а максимальная скорость, которую он может развить, равна 150 км/час. Длина кузова, как у Opel Corsa – 3999 мм.
BMW i3 позиционируется как городской хэтчбек, поэтому заявленные характеристики для него вполне приемлемы.
Электромобиль уже продаётся в Европе по цене 35.000 евро, а в России его продажи стартуют в сентябре этого года. Правда, цена для российского рынка пока неизвестна.
Похожие характеристики имеет электромобиль Mercedes-Benz B-class Electric Drive, продажи которого стартовали этой весной в США по цене 42.375 долларов.
Mercedes-Benz B-class Electric Drive оснащён электромотором мощностью 174 л.с., крутящий момент – 340 Нм. Для разгона до "сотки" требуется 7,9 секунды. Электромобиль может проехать без подзарядки 200 км.
Информации о том, появится ли электромобиль в продаже за пределами США, пока нет.