Возьмем, например, недавний концепт от GM Chevrolet Camaro , который уже переродился в серийный автомобиль – возрождение легендарного масл ( muscle ) кара лежит «на совести» 38-летнего корейца Sangyup Lee (он был еще в детском саду в Сеуле, на закате эры классических маслов). Lee пришел на GM в декабре 1999 года, после работы в Porsche AG и Pininfarina . Он участвовал в разработке последнего поколения Chevrolet Corvette и нескольких концептах последнего десятилетия, включая Buick Velite и Cadillac Sixteen . «Хорошо, что я не вырос в семье, обладающей огромным гаражом с хот-родами – мой интерес к автомобилям и американской культуре был гораздо больше, чем у тех одногруппников с подобным гаражом».
Или Cadillac Provoq – концепт кроссовера, представленный публике в январе. Его также создали под руководством уроженца Сеула – зовут дизайнера Hoon Kim .
А Chevy Volt , гибрид, который вот-вот попадет на конвейер, родился благодаря Young Sun Kim и In Ho Song , пришедшим на GM из Hyundai Motor Co .
Перейдем к
Ford
– в команду дизайнеров, работавших над концептуальным
Lincoln
MKT
(ему также на днях был дан зеленый свет на конвейер), входили
Amy
Kim
и
Joann
Jung
, закончившие школу дизайна в Калифорнии.
Та же ситуация и с японцами – как в Toyota Motor Corp ., так и в Nissan Motor Co . работают корейцы, причем над концептами. Например, минивен Nissan Forum создан Joel Baek , дизайнером из ниссановского дизайн-центра в Южной Калифорнии.
Рассказывает Dave Rand , шеф-дизайнер GM : «10 лет назад было редкостью встретить азиата в коридорах главной дизайн-студии GM в Мичигане, сейчас же дизайнерский коллектив насчитывает 200 человек, где 43 из них – корейцы. Чтобы собрать сильную команду дизайнеров и предложить абсолютно разные идеи и подходы к заданию, нужно как можно больше людей из разных стран». Также г-н Rand отдельно отметил двух других дизайнеров нового Camaro – нашего Владимира Капитонова и Luciano Nakamura , бразильца с японскими корнями.
Cadillac Sixteen
Америка также оказывает на корейцев некоторое влияние… Bumsuk Lim , дизайн-профессор в ACCD в Пасадене (Калифорния), говорит, что в настоящее время очень много уроженцев Южной Кореи «подсели» на пластические операции – это служит даже подарками от родителей детям на окончание колледжа или какого-либо другого учебного заведения. «Можете говорить, что все это бред, но нам нравится быть модными и красивыми» - слова корейского профессора. Вообще, в типичной группе в ACCD от 12 до 15 студентов, часто половина из них из Азии, и подавляющее большинство этих азиатских студентов из Кореи.
Если посмотреть на Корею в целом – развитие сейчас идет очень и очень быстро, причем во всех сферах жизни, будь то музыка или мода. The Simpsons , популярный американский мультфильм, также рисуется в Сеуле. Преображаются и корейские автомобили – как концепты, так и серийные автомобили Hyundai и Kia выглядят все достойнее.
Именно поэтому, Shiro Nakamura , шеф-дизайнер Nissan , выбрал в качестве своего «грибного места» Корею, где так много талантливых людей…