В штатах стандартный Chevrolet HHR причисляют к категории SUV. В нашем понимании, этот автомобиль скорее больше похож на обыкновенный универсал, ну или, в крайнем случае, на минивэн. С этим еще можно мериться но GM не угомонилось и на выставке тюнинга SEMA 2005 в Лас-Вегасе представила автомобиль с кузовом совсем не поддающимся описанию. Американцы просто впали в шок и понятия не имеют, как обозвать кузов этого автомобиля. А в Европе при виде Chevrolet HHR Concept все вспомнят маленький VW Polo 1981 года, с кузовом 3-ех дверный хэтчбек, больше похожего на универсал. Конечно, Chevrolet выполнен на самом современном уровне: больше в размерах и с "человеческим" мотором-зажигалкой, не в пример вольксвагенскому коробку спичек под капотом.
С другой стороны, у американца и откровенно другая идеология, в корне отличающаяся от утилитарного VW. Concept HHR целиком подстроен под философию "Have fan" (получай удовольствие) от всего, чем бы не пришлось заниматься в автомобиле: будь то простое передвижение из пункта "А" в пункт "В", перевозка всякого хлама (читай спортинвентаря) в большом грузовом отсеке, или еще какое занятие на большом пространстве за задними сиденьями переделанного до неузнаваемости Chevrolet HHR.
С другой стороны, у американца и откровенно другая идеология, в корне отличающаяся от утилитарного VW. Concept HHR целиком подстроен под философию "Have fan" (получай удовольствие) от всего, чем бы не пришлось заниматься в автомобиле: будь то простое передвижение из пункта "А" в пункт "В", перевозка всякого хлама (читай спортинвентаря) в большом грузовом отсеке, или еще какое занятие на большом пространстве за задними сиденьями переделанного до неузнаваемости Chevrolet HHR.
Даже для штатов данный автомобиль необычен, а уж для других частей света, где не видывали и сам Chevrolet HHR, этот 2-дверный автомобиль для развлечений и вовсе абсолютная диковинка. Кстати, не смотря на присутствии в названии слова Concept, сам автомобиль сделан скорее по законам глубокого тюнинга. В основу был заложен кузов серийной модели, у которого убрали заднюю пару дверей, а передние двери удлинили на 15 сантиметров. В то же время, центральную стойку кузова сильно завалили вперед, чтобы придать автомобилю силуэт динамичного купе с приделанным сзади крытым багажником. Передок автомобили изменили не менее значительно. Новый рисунок фальшрадиаторной решетки подразумевал изменение капота и бампера, и естественно самой решетки. Новую решетку с хромированной окантовкой пересекает широкая фирменная полоса с логотипом марки Chevrolet. Внизу мощного бампера с острой кромкой спойлера расположились каналы воздуховодов также одетые в хромированную окантовку. Кстати в тщательно переработанном задке автомобиля точно в таком же стиле оформлены выхлопные трубы. Хрома на машине вообще много. Все окошки одеты в хромированную кайму, а по подоконной линии и по порогам пущены хромированные планки. Автомобиль, который и в серийной версии должен кричать о тоске по 30-м годам, в 2-дверной версии выглядит просто как пришелец из прошлого. А еще, чтобы еще больше усилить сходство с олдтаймерами, конструкторы автомобиля опустили верхнюю кромку лобового стекла на 10 сантиметров, вспомнив, что в те времена производители не умели делать больших гнутых стекол. Внешность автомобиля выполнена очень гармонично с проработкой всех второстепенных деталей экстерьера, что пошло только на пользу яркому ретро-характеру.
Более широкие колесные арки, которые почти превратились в отдельный полноценный элемент кузова, расширили Concept HHR на 5 сантиметров спереди и на 10 сзади. Соответственно увеличили и колею задних колес. Широкие арки колес понадобились еще и для того, что бы опустить кузов и буквально посадить его на огромные колеса. За счет изменения подвески удалось понизить кузов на 7,5 сантиметров. Теперь под автомобиль влезли 19-дюймовые катки на легких алюминиевых дисках спереди и 20-дюймовые сзади. Рабочие характеристики колес тоже сильно изменились, так как на колеса надели скоростные низкопрофильные шины Goodrich. В большие колеса влезли и большие тормоза с дисками диаметра виниловой пластинки из тех же 30-х годов и увеличенными суппортами. Разработка тормозов является собственностью концерна GM и этот автомобиль служит отличным образцом для их демонстрации миру.
Внешний вид и созданный образ автомобиля для удовольствия не обманывают ожиданий. Это хоть и не ракета с мотором от суперкара, но когда под капотом 2,0-литровый двигатель с 270 лошадками, то можно немного и пошалить, хоть в штатах среди тяжелых громоздких седанов и джипов, хоть в Европе среди городских малюток. В любой части света автомобиль будет выделяться из потока.
Внешний вид и созданный образ автомобиля для удовольствия не обманывают ожиданий. Это хоть и не ракета с мотором от суперкара, но когда под капотом 2,0-литровый двигатель с 270 лошадками, то можно немного и пошалить, хоть в штатах среди тяжелых громоздких седанов и джипов, хоть в Европе среди городских малюток. В любой части света автомобиль будет выделяться из потока.
Внутри Concept HHR разработан так, чтобы приносить кучу удовольствия не забывая о практичности. Можно с комфортом и эпатажем добраться до ночного клуба на соседней улице, а можно и отправиться за город, загрузив гладкий деревянный пол с алюминиевыми направляющими всяким скарбом. Главное не заслонить колонки, выдающие на гора достаточное количество децибел, чтобы раскрыть створки багажника, одна из которых приделана от универсала и задирается вверх, вторая - от пикапа, и падает вниз. Кожа переднего дивана порадует поколение IKEA соей нежно-салатовой расцветкой, а детей Нового Арбата отменным качеством. Яркое пятно сидений только подчеркивает прямое назначение автомобиля - "have fan", а серая двухцветная, но тоже из качественной кожи и перламутрового на взгляд и мягкого на ощупь пластика, передняя панель - не более чем утилитарная необходимость для вождения автомобиля. На этом автомобиле медиа возможности, включая навигационную систему, стерео от Pioneer с iPod адаптером и прочее, гораздо важнее показателей приборов.
Кирилл Орлов